Отмена рейса: что делать и как получить компенсацию? [ Редагувати ]

В этом году для многих украинцев такой желанный летний отпуск был омрачен не самыми приятными эмоциями - многие туристы вынуждены были ночевать в аэропортах разных стран мира из-за задержки рейсов авиаперевозчиками.
В результате - испорченные нервы, отпуск и настроение... В такие моменты хочется бежать и жаловаться, требовать возврата денег и больше никогда не связываться с подобными авиакомпаниями.
Но уберечь себя от таких неприятностей, к сожалению, невозможно, а вот вооружиться знаниями - не станет лишним. В этой статье вы узнаете, какие права согласно Воздушному кодексу Украины у вас есть, и как получить компенсацию в случае задержки или отмены рейса.
Почему авиакомпания отменяет рейс и какие у нее обязательства перед пассажирами?
На самом деле, причин может быть много, но самая основная - отмена рейса из-за низкой загруженности самолета. В таком случае вас должны предупредить об изменениях не позже, чем за две недели до вылета без выплаты пассажирам компенсации.
Часто авиакомпании не придерживаются установленных сроков и предупреждают о переносе рейса за несколько часов. В таком случае ваши права нарушаются. Ну, а если вылет вовсе отменяется, вас обязаны доставить в пункт конечного назначения любым возможным рейсом этого перевозчика или его партнера.
Если и такой возможности вам не предоставляют, авиакомпания должна вернуть деньги за билеты в течение 7 дней с компенсацией от $135 (3 500 гривен) до $650 (17 000 гривен) на одного пассажира.
Важно помнить! Не имеет значения, летите вы чартерным, обычным рейсом или лоукостером - права пассажира сохраняются.
Вы заплатили деньги и должны получить услугу в полном объеме.
Что касается сроков, то в Украине в течение двух лет можно требовать компенсацию от перевозчика.
Как доказать неправоту авиакомпании в аэропорту и что нужно для этого сделать?
Без документа со штампом, где подтверждается отмена или задержка рейса, ничего не получится доказать. Ко всему в нем должны быть прописаны точные причины, почему вы не улетели в установленное время.
Где взять такой документ?
Найдите представителя вашей авиакомпании (на стойке регистрации или на кассе перевозчика) и попросите этот документ. Отказать вам он не имеет права.
Если отыскать представителя не получится - обратитесь к информационной стойке в аэропорту. Там вам расскажут, где еще можно получить такой документ.
Все билеты, посадочные талоны и бирки на багаже обязательно сохраните и даже сфотографируйте на всякий случай, не помешает и фото табло вылетов, где будут указаны время и статус вашего рейса. Если вы "застряли" в аэропорту надолго по вине перевозчика, сохраните чеки на отель, напитки, еду и другие расходы, связанные с отменой/задержкой рейса.
Когда вы соберете все нужные документы, опишите ситуацию, ссылаясь на действующее законодательство Украины. Разумеется, что бороться самостоятельно с командой юристов авиакомпании будет тяжело. Поэтому лучше нанять профессионала, который будет отставить ваши права в суде.
Нельзя требовать компенсацию, если рейс задержали/отменили из-за:
- погодных условий,
- забастовки сотрудников аэропорта,
- других форс-мажоров (кроме поломки воздушного судна).
Если ваш рейс все же перенесли:
- более 2 часов при дальности полета до 1500 км (рейсы по Украине, а также из Киева в Минск, Мюнхен, Софию, Ригу и т.д.);
- более 3 часов для рейсов от 1500 до 3500 км (из "Борисполя" в Лондон, Барселону, Брюссель, Женеву и т.д.);
- более 4 часов при дальности полета от 3500 км (из Киева в Нью-Йорк, Пекин, Коломбо и т.д.).
Авиакомпания должна предоставить такие услуги:
- питание и прохладительные напитки в соответствии с временем ожидания нового рейса;
- места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправку в течение одного или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;
- наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;
- два телефонных звонка или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия аэропорта.
Компенсация пассажирам за смену класса обслуживания
Бывают случаи, когда пассажира размещают в классе ниже, чем указано в его билете по причине отсутствия свободных мест. Тогда в течение 7 дней перевозчик обязан вернуть:
- 30% тарифа - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- 50% тарифа - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 75% тарифа - для других рейсов.
А если вас разместили наоборот в класс выше, чем указано в билете, то компания не имеет права требовать от вас доплаты.
Не бойтесь отстаивать свои права! Удачных вам полетов и легких посадок!