Бугско-Днепровско-Лиманский канал обретает вторую жизнь [ Редагувати ]
Не менее важной отраслью для Украины всегда было и судостроение. Один из старейших в стране каналов, по которому суда из Николаева выходят в море, сегодня обретает вторую жизнь.
43 мили Бугско-Днепровско-Лиманского канала от Очакова до Николаева - это сложная конфигурация 13 колен. Поэтому проводка судов из Николаева и в открытое море представляет собой своеобразное ралли.
Но несмотря на, казалось бы, несчастливое число, именно благодаря каналу все 175 лет его существования работает сложная портовая и судостроительная инфраструктура Николаева.
"Государственное предприятие "Дельта-лоцман" приняло в управление основательно запущенный канал 4 года назад. Тогда первостепенной задачей было восстановить технические параметры сооружения. Сейчас готовится новый паспорт канала.
Виктор Бездольный, директор ГП "Дельта-лоцман": "Сегодня глубины 11.2 у нас имеются. Сегодня мы работаем по части того, чтобы узаконить их".
Ведь, чем глубже канал, тем удобнее заходить в порты большегрузным судам. Несмотря на затраты, по сравнению с похожими каналами, миля на БДЛК обходится фрахтователю дешевле.
В вопросе о тарифах недовольные могут сколько угодно дуться, но не в состоянии изменить географическое положение, усложняющее водный путь к николаевским причалам. При этом канальный сбор составляет не более 5-7% процентов в структуре стоимости грузов. Ее определяют скорость и безопасность проводки судов.
Да и сами грузовладельцы не жалуются. Сумма канального сбора не бьет по карману.
Количество судозаходов за четыре года выросло почти в 2 раза. Пока же пакет документов об изменениях тарифа канального сбора находится в Киеве, так что теперь - слово за чиновниками.
Возможно, что взвесив все за и против, Кабмин увеличит тариф канального сбора. Чтобы тем самым обеспечить постоянно растущие требования к безопасности мореплавания.