В США спорят, стоит ли запрещать лечение гомосексуализма [ Редагувати ]
Есть ли лекарство от однополой любви? В США ожесточенные споры. Запрещать ли так называемую "конверсионную терапию". Это метод лечения, который заставляет геев и лесбиянок измениться. И полюбить партнеров противоположного пола. Демократы требуют объявить эту методику вне закона. Но в консервативных штатах ее считают последним способом спасти традиционные ценности. Так можно ли вылечить нестандартную ориентацию, разбирался наш американский собкор, Дмитрий Анопченко.
Сторонники традиционных ценностей в Америке день за днем сдают позиции. Все больше штатов разрешают однополые браки… Но у тех, кто не смирился с происходящим и по-прежнему считает, что семья - это союз лишь мужчины и женщины, есть последняя надежда. На медицину. Конверсионная терапия. Лечение, способное изменить сексуальную ориентацию. Его-то сейчас в Вашингтоне и предлагают запретить.
Пол Югерт, представитель Human Rights Campaign:
- Терапия очень вредна. Любой врач вам это скажет. Это насилие над личностью. К тому же такое лечение просто не работает.
"Как это, не работает, когда я сама себя вылечила", парирует доктор Тара Кинг. Известный психолог, в юности она была влюблена в подружку. А когда та ее бросила, решила раз и навсегда покончить с влечением к девушкам. Излечилась. А теперь и пациентам берется за несколько сеансов поменять ориентацию.
Тара Кинг, психолог:
- Конечно, мне нравилась жизнь с девушкой. Но я стала работать, изучать литературу. И поняла. Влечение к своему полу - просто зависимость, оно не отличается от привычки к спиртному.
Дмитрий Анопченко, корреспондент:
- Доктора, практикующие конверсионную терапию, свои методики не раскрывают. Мол, врачебная тайна. О том, как во многих случаях происходит лечение можно узнать разве что от пациентов.
Сэм Брайнтон всегда был веселым и позитивным. Любимец класса, один из лучших учеников в школе. Вот только девушки у него не было, Сэм вообще не думал об отношениях. Но религиозные родители решили, станет геем, будем спасать. И насильно отдали в клинику.
Сэм Брайнтон, пациент конверсионной терапии:
- Мне связали запястья. Прислонили к ладоням куски льда и показывали фото парней, держащихся за руки. Чтобы был рефлекс, чувствовать боль каждый раз, когда ко мне прикасается мужчина. О, это прекрасно сработало! Когда меня потом дома отец пытался обнять, я терял сознание от боли.
Терапия продолжалась несколько дней. Заключительный сеанс он никогда в жизни не забудет.
Сэм Брайнтон, пациент конверсионной терапии:
- К рукам привязали провода, включая и выключая электричество. На экране показывали видео. Сцены с мужчиной и женщиной - все в порядке. Как только кадры мужской любви, все тело пронизывало током.
Сэм попытался покончить с собой. Еле спасли. Принудительное лечение подростков уже запретили Калифорния и Нью Джерси. Сенаторы от демократов настаивают, чтобы все штаты ввели запрет. Но консерваторы убеждены - в методике нет ничего плохого.
Рендал Такер, активист кампании по лечению гомосексуалистов:
- Если лечиться, заниматься спортом и исконно мужскими делами, то можно изменить себя. Избежать всех этих драм - и стать нормальным.
Судьба конверсионной терапии сейчас решается в судах. На чью сторону склонится чаша весов американской фемиды, никто пока предсказать не берется. Слишком уж разделил Америку этот спор.
Из Вашингтона - Дмитрий Анопченко, Сергей Дубинин, "Подробности", американское бюро телеканала "Интер"