В течение ближайшего года харьковчане планируют выпустить 18 Ан-140 [ Редагувати ]
До конца 2005-го года Харьковское государственное авиационное предприятие поставит в Иран 24 машинокомплекта для производства Ан-140. Кроме того, в самой Украине в течение ближайшего года харьковчане планируют выпустить 18 "стосороковок". Об этом во время последней презентации украинского лайнера в Вене и Москве заявил генеральный директор харьковского авиазавода Павел Науменко.
На Харьковском авиазаводе Ан-140 собирают с 1999-го года. По украинской лицензии "стосороковые" производят и в Иране, где, кстати, в ближайшее время планируют наладить выпуск и Ан-70. Возможно, в недалеком будущем их начнут собирать в Индии.
Ан-140 - турбовинтовой серийный лайнер, который должен заменить на внутренних рейсах устаревшие Ан-24 и Як-42. Этой моделью активно интересуются промышленники и предприниматели Латинской Америки, Ближнего Востока и Китая. Впрочем, новая жизнь ожидает украинские самолеты не только за далекими морями и океанами.
Павел Науменко, генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия: "Базовый покупатель сейчас на самолеты Ан-140 в Украине. В Украине самолет получает авиационную прописку, в Украине он получает опыт эксплуатации в стране происхождения, Дальше - основной рынок - Российская Федерация. На сегодняшний день в проработке большое число контрактов с различного рода эксплуатантов РФ по поставкам этих самолетов в Россию".
Свидетельство тому - подписанный недавно протокол на поставку пяти лайнеров для компании "Якутские авиалинии". Большие надежды украинцы возлагают и на декабрьскую выставку в Красноярске. Там отечественные авиаторы намерены продемонстрировать возможности машин в условиях низких температур.
Павел Науменко: "В Красноярске мы надеемся, что будет -35..-40. После Красноярска, по приглашению президента Республики Якутия-Саха, мы прибудем в Якутск. Там будет прохладнее".
Состоялся и первый сверхдальний перелет региональных Ан-140 и Ан-74ТК-300. Из Харькова, через Иран, Индию, Таиланд. И обратно - по тому же маршруту, через Объединенные арабские эмираты. Дальность полета - почти 20 тысяч 635 километров. Он продолжался 54 часа, что является своеобразным рекордом для лайнеров подобного класса.
В течение года харьковский авиазавод выпустил и передал на условиях лизинга три пассажирских самолета Ан-140 украинским компаниям, которые занимаются внутренними и международными авиаперевозками. До конца года по программе "Укртранслизинг", как говорят авиаторы, "на крыло встанут" еще две машины.