Украинский вопрос в ПАСЕ. Поводов для эйфории нет [ Редагувати ]

Украинская делегация в Парламентской Ассамблее Совета Европы сегодня отчитывалась о проделанной работе. Несмотря на то что, удалось отстоять пункт Резолюции о возможном прекращении "процедуру мониторинга Украину" на январской сессии ПАСЕ, украинские депутаты утверждают, что повода для эйфории нет. Поскольку выполнить все обязательства мы не успеем.
Принятие позитивной Резолюции украинская делегация в Парламентской Ассамблее Совета Европы не считает достижением. "Эйфории" по этому поводу у них нет. С формальной точки зрения, Украина успевает до январской сессии ПАСЕ принять базовый закон о судебной реформе, а также Гражданский, Гражданско-процесуальный и Уголовно-процесуальный кодексы. По времени успевает ратифицировать и Европейскую хартию региональных языков и языков национальных меньшинств. В то же время, Совет Европы просит отчитаться и о том, как на практике выполняются уже принятые законы.
Борис Олийнык, руководитель делегации Верховной Рады Украины в ПАСЕ: "Я сказав, що ми сьогодні так близько як ніколи, що у мене аж дух перехоплює - що робитиме Рада Європи, коли ми виконаємо усі вимоги. Але те що залишилося - важке для сприйняття: і свобода слова, і щодо прав людини".
Парламентская Ассамблея настаивает на полном и прозрачном расследовании дела Игоря Александрова и, "если необходимо", на новом независимом расследовании убийства Георгия Гонгадзе. К тому же евродепутаты намерены направить в Украину специальную миссию для наблюдения за парламентскими выборами - причём впервые речь идёт не только о дне голосования, но и о контроле за ходом предвыборной кампании.
Леонид Косаковский, член делегации Верховной Рады Украины в ПАСЕ: "Доповідач Северинсен чітко сказала, що моніторинг може бути припинено тільки після проведення виборів".
Так что на январской сессии ПАСЕ "украинский вопрос" будет рассматриваться явно не в последний раз. Правда, среди украинских парламентариев есть и оптимисты.
Василий Костицкий, член делегации Верховной Рады Украины в ПАСЕ: "Я не думаю, що у січні моніторинг буде закрито, і ми перейдемо до постмоніторингового діалогу. Є інші політичні міркування, але формальні підстави для цього є".