На Закарпатье половина мостов требует срочного ремонта [ Редагувати ]
Закарпатская область - рекордсмен по количеству мостов в стране. И большинство из них - устали уже не меньше, чем Шулявский в Киеве. Планируют ли местные власти отремонтировать сооружения, которым больше 100 лет? Наша съемочная група провела собственную ревизию. Результаты - смотрите в сюжете.
"Аварийный мост", "для фур закрыт"- эти таблички и баннеры установили после того, как в прошлом году на Береговском мосту появились трещины. Сооружению бы "отдохуть", его построили еще в 1853 году с расчетом на лошадиные повозки. Но современным многотонным грузовикам ни возраст, ни установленные ограничения - ни помеха.
"Полиция ловит, но проблема в том, в принципе транспорта некуда ехать, не существует объездной дороги", - говорит Олег Супруненко, активист из Берегова.
Местные водители говорят, каждый переезд по мосту - как лотерея - выдержит или нет.
"Каждый раз заезжаешь и боишься может под тобой, может под кем-то рухнуть. Там трещины".
Жительница Берегова Елена тоже возмущается, ежедневный поход за продуктами через аварийный мост - превращается в квест.
"Чувствуется, так дрожь, что страшнее, страшное и машины едут, камионы все равно едут, поднимают этот шлагбаум сверху и проезжают, хотя и преграждая им дорогу, все равно", - говорит Елена Ровт, жительница Берегова.
Береговский мост не единственный аварийный в области. В сети есть видео еще одного "раритета"- моста возле села Тересва на трасе Мукачево-Рогатин. Ему почти сто лет, он тоже аварийный. Неподалеку, буквально в десяти километрах, - мост в селе Буштыно - тоже "на ладан дышит".
"Практически не пригодна для проезда через него. Параллельно стоит новый мост, который с десяток лет не достраивается".
Если мосты в Буштыне или Тересве "выйдут из строя"- транспортное сообщение на трассе государственного значения "Мукачево-Рогатин" будет приостановлено.
"Река Тересва, видите - этот мост и видите, как дорога идет, тут же никуда нет ни объезд, ничего, практически все дороги идут вдоль рек".
В дорожной службе не скрывают - больше половины закарпатских мостов нуждаются в ремонте. Работы не могут провести, мол, нет денег.
"Ежегодно из общего количества финансирования нам выделяют 5-6 процентов. Мост - это очень дорогостоящее техническое сооружение и в эксплуатационном плане также, нужно гораздо больше", - говорит Михаил Попович, начальник Службы автомобильных дорог в Закарпатской области.
И все же, в дорожной службе нас заверили, что деньги найдут. Готовы даже взять кредит, чтобы мост в Берегове отремонтировать уже в этом году. В Буштыне планируют достраивать новый путепровод. А вот, что делать в Тересве не знают, на строительство нового моста необходимо полмиллиарда гривен.