Минтрансвязи предлагает вначале приватизировать "малые" порты [ Редагувати ]
Приватизация портов в Украине должна проводиться поэтапно, с продажей на первом этапе в течение ближайших 3-4 лет так называемых "малых" портов, не имеющих возможностей существенно увеличивать грузоперевалку и обслуживать крупные суда, считает министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.
Об этом он заявил на встрече с представителями Европейской бизнес-ассоциации в Киеве в понедельник, 13 марта, передает пресс-служба Минтранссвязи.
"Второй этап - приватизация больших украинских портов, в частности, Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского - это вопрос более отдаленной перспективы. Ее целесообразность будет доказано опытом хозяйствования частного капитала на первом этапе", - передает позицию министра его пресс-служба.
Бондарь напомнил, что в целом этот вопрос требует законодательного урегулирования, так как в настоящее время украинские порты не подлежат приватизации.
По его мнению, нынешняя практика совместной деятельности инвестора и порта не эффективна, так как инвестора сдерживает невозможность получения инфраструктуры порта в собственность.
Министр считает, что Украина должна использовать европейскую модель и принципы привлечения частного капитала в развитие портового хозяйства, в частности, инвестор должен получить право на содержание и создание портовой инфраструктуры, логистических систем, складских помещений, однако причальная стойка при этом будет оставаться в государственной собственности.
Помимо того государство в лице морской администрации будет контролировать безопасность судоходства и осуществлять в портах функции санитарного, таможенного и пограничного контроля.
Согласно данным Министерства транспорта и связи, перевалка грузов в 19 морских портах ведомственного подчинения в 2005 году сократилась на 2,15% - до 111,437 миллиона тонн, тогда как в 2004 году был зафиксирован рост на 0,7%.
Одновременно частные перевалочные комплексы нарастили объем морской грузоперевалки в 2005 году на 46,3% - до 29,7 миллиона тонн, увеличив свою долю в совокупном объеме работы морского портового сектора до 21,4%.
Крупнейшими портами Украины остаются Одесский (объем переработки грузов в 2005 году снизился на 12,1% - до 26,85 миллиона тонн), "Южный" (рост на 9,7% - до 20,7 миллиона тонн), Ильичевский (рост на 0,6% - до 14,97 миллиона тонн) (оба - Одесская область) и Мариупольский (Донецкая область) (сохранился на уровне 2004 года - 14,77 миллиона тонн).
В таких небольших морских портах, как Севастопольский, Ялтинский или Скадовский в минувшем году было переработано соответственно 0,31 миллиона тонн, 0,28 миллиона тонн и 0,32 миллиона тонн.