Польские автозаправки массово разбавляют бензин [ Редагувати ]

В Польше - громкий скандал. Результаты контролирующих органов буквально ошеломили автолюбителей. Оказалось, что длительное время на многих бензоколонках продавалось некачественное топливо.
Наверное, многие удивятся, но в Польше тоже фальсифицируют бензин. Масштабы махинаций приняли такой размах, что правительству пришлось принимать экстренные меры для борьбы с этим злом. Торговля разбавленным топливом приняла настолько гигантские размеры, что этот вид преступлений рассматривается на государственном уровне.
Ян Качановский, член Воеводской торговой инспекции в Гожове Велкопольском: "Водитель думает, что заправляет свой автомобиль топливом с октановым числом 95, а на практике в бензине только 88 октанов".
Регулярный контроль заправочных станций, как считают польские власти, мог бы если не предотвратить, то резко ограничить фальсификацию. Оценив опасность, в срочном порядке правительство выделило торговой инспекции 2 миллиона злотых для организации необходимых мероприятий.
Лешек Миллер, премьер-министр Польши: "Подавляющее большинство зарегистрированных заправочных станций будет самым тщательным образом проконтролировано. Нельзя безнаказанно заниматься обманом".
Контроль действительно необходим, хотя фальсификаторы могут и дальше чувствовать себя безнаказанными, ведь размер штрафа за продажу некачественного бензина несоизмеримо мал, по сравнению с доходами от такого бизнеса. И, кроме того, трудно вычислить, на каком этапе цепочки производитель-потребитель происходит фальсификация.
Анджей Яжембский, специалист по контролю топлива компании "SGS Polska": "Технически разбавить топливо, предназначенное для продажи, возможно на любом этапе".
Реальным выходом в сложившейся ситуации может быть внедрение нового поколения заправочного оборудования, которое просто не будет работать с топливом нестандартного состава. Есть надежда и на изменения польских законов в сторону ужесточения наказания за торговлю некачественной продукцией. Надежды есть, но только после вступления страны в Евросоюз. А ближайшие 7 месяцев двигатели эксплуатируемых в Польше автомобилей будут продолжать бороться за выживание в схватке с плохим, но более дешевым топливом.