Киев будет прирастать метрополитеном [ Редагувати ]

Строительные работы на будущих станциях столичного метрополитена "Проспект Победы" и "Проспект Палладина" ведутся по графику и будут завершены весной следующего года. Об этом 14 сентября сообщил Киевский городской председатель Александр Омельченко во время выездного совещания на этих объектах. В совещании также взяли участие заместители председателя Киевской городской государственной администрации, главы столичных районных госадминистраций.
Как сообщается, во время осмотра станций Александр Омельченко сообщил, что в ноябре 2001-го для более эффективных работ по строительству будущих станций метро будут установлены два высокопроизводительных проходческих щита производства немецкой фирмы "WIRT" и один щит киевского завода "Большевик". Городской председатель объявил, что из 32 миллионов гривен, необходимых на закупку немецких проходческих щитов, 23 миллиона уже выплачены.
Полностью рассчитаться с компанией "WIRT" планируется в октябре. Александр Александрович также сообщил, что на финансирование строительства этих двух станций метрополитена из Госбюджета 2001 года выделено около 10 миллионов гривень. На эти объекты направлено 130 миллионов гривень за счет внебюджетных и дополнительно привлеченных средств с учетом перевыполнения в столице доходных частей бюджетов всех уровней.
Вместе с тем, городской председатель подчеркнул, что этих денег недостаточно для полного завершения строительства. Поэтому, по его словам, до конца сентября будет выдано распоряжение Киевской городской государственной администрации о привлечении дополнительных ассигнований на это строительство.
Как сообщалось ранее, заказчиком строительства участка Святошино-Броварской линии метрополитена от станции "Святошин" к станции "Проспект Палладина" выступает Киевская дирекция строительства метрополитена, генеральным подстрочником - ВАТТ "Київметробуд", генеральной проектной организацией - ДПИ "Укрметротунельпроект". Строительная длина участка - 3,405 километра, эксплуатационная длина - 3,259 километра.
Основные работы по строительству нового участка Святошино-Броварской линии метрополитена начались в октябре 1999 года. Стоимость пускового участка - 345,6 миллиона гривень. На первое сентября в этом году с начала строительства было освоено 93,3 миллиона гривень.