Новый украинско-российский региональный Ан-148 приступил к испытаниям [ Редагувати ]
6 августа самолет совершил перелет из Узбекистана в Армению, в аэропорт Гюмри (бывший Ленинакан, расположен на высоте 1525 метров над уровнем моря).
Рассчитанная на неделю программа полетов предусматривает проверку работы маршевой и вспомогательной силовой установки, топливной системы и другого оборудования в условиях пониженного содержания кислорода в атмосфере, а также определение взлетно-посадочных характеристик самолета при выполнении полетов с высокогорных аэродромов.
Как уточнили в пресс-службе, анализ полученных в ходе испытаний самолета в условиях жары данных свидетельствует, что летно-технические и взлетно-посадочные характеристики Ан-148 соответствуют расчетным вплоть до температуры окружающего воздуха 400С.
В испытаниях самолета участвуют специалисты предприятий-партнеров по программе Ан-148: украинских - АНТК им. Антонова, ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич", НПО "Электронприбор", российского ОАО "Авиаприбор-Холдинг", французской фирмы Liebcherr, а также Госавиаслужбы Украины и Авиарегистра Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК).
Завершение сертификационных испытаний Ан-148-100 и получение сертификата типа запланировано на 1 квартал 2006 года.
Новый региональный Ан-148 создается Украиной и РФ при широком участии партнеров из США, Германии и Франции. На сегодняшний день на мощностях АНТК им. Антонова (Киев) уже собраны и переданы на летные испытания три опытных экземпляра Ан-148.
На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" и ОАО "Воронежское самолетостроительное общество" (ВАСО, РФ ) начато строительство первых серийных Ан-148.
Уже в начале следующего года параллельно со строительством планируется начать поставки самолета на рынок. По данным обеспечивающей продвижение самолета на рынок финансово-лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко" (РФ), на сегодняшний день портфель заказов на новый Ан-148 оценивается в более чем 50 самолетов. Среди крупнейших заказчиков - российские "Красноярские авиалинии", "Пулково". Ан-148 также принимает участие в тендере "Аэрофлота" на новый региональный самолет, и как отмечают специалисты, на сегодняшний день новый Ан-148 - единственный региональный реактивный самолет, способный уже в ближайшее время выйти на линии.
Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса на период до 2013 около 500 штук, СНГ - 170 штук. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2 -18 миллионов долларов в зависимости от комплектации.
Новый Ан-148 будет соответствовать нормам летной годности стран СНГ и Евросоюза.