ГАИ снова реорганизуют [ Редагувати ]

ГАИ на пороге очередной реорганизации. Новый начальник Департамента выступает за восстановление прежней структуры, возобновление работы районных отделений и расширение полномочий рядовых инспекторов.
По словам Алексея Калинского, не обойдется и без кадровых изменений. Правда, радикальными они не будут. Необходимо также усилить борьбу с коррупцией, особенно в отделениях регистрации автомобилей. Чтобы узнать с какими проблемами сталкиваются люди в МРЭО - главный гаишник Украины отправился на центральный авторынок.
С утра на столичном авторынке непривычно много прессы и людей в погонах. Продавцы и покупатели в недоумении спрашивают - что случилось? И кто этот человек в гражданском, вокруг которого столько суеты? Ответ, что это новый руководитель ГАИ, который вышел в люди, чтобы выяснить, насколько коррумпированы его подчиненные, вызывал самые противоречивые эмоции:
- А шо, по телику где-то покажут?
- Конечно, ставайте так, чтоб в камеру.
- Це може якась авантюра?
- Да яка авантюра? Якби авантюра, то ви б і не побачили, як вас знімають!
Позировать перед камерами соглашались многие. Говорить начистоту - нет. На вопрос о суммах взяток и системе вымогательства в Госавтоинспекции продавцы отшучивались и рекламировали свой товар:
- Зареєстрована в Києві. Вона 2003 року, але не їздила. Майже.
В течение 2 часов Алексей Калинский пытался разговорить людей и разжиться фактами коррупции. В итоге ему пришлось признать: первый блин комом.
Алексей Калинский, начальник Департамента ГАИ Украины:
- Враження таке, що я не отримав цілком достовірної інформації. Так, два-три момента є. Я для себе зробив висновок, що надо подивиться. А так взагалі - ви ж бачите. Але це для нас теж висновок, що люди не хочуть з нами спілкуватися.
Съемочная группа "Подробностей" сопровождала начальника департамента ГАИ по авторынку около 10 минут. Все остальное время мы также искали людей, которые могли бы рассказать, кто, сколько и за что платит.
Сделать это было непросто. Из 30 человек, к которым мы обратились за комментариями, откровенничать перед камерой решились только двое.
Валерий Иванченко:
- Вы такое спрашиваете, девушка!
- Какая такса на сегодняшний день? Так и остались 50 долларов?
- Я не понимаю, о чем вы говорите. Все это знают. Да, такса есть. Все об этом знают. И тут кто откуда заходит. Если ты заходишь по звонку - это одно. Если ты заходишь с улицы - это другое.
По словам Валерия Иванченко, при существующей системе оформления документов, регистрации, снятия с учета или же получения номерных знаков - без взятки не обойтись. Конечно, если ты хочешь сэкономить время, которое, как известно, - тоже деньги. Если же ты принципиален или небогат, то можешь ходить из кабинета в кабинет и часами простаивать в очереди. Третьего варианта нет, вторит Валерию его коллега по автобизнесу - Олег Бадыкин.
Олег Бадыкин:
- Тут вся система на этом построена. Если рубить с корней, то все дерево рухнет. Не знаю даже, что тут спасет ситуацию. Посадить человека, который будет контролировать - будут давать деньги или не будут - то он тоже начнет их скоро брать. Компьютер же сам тоже работать не может. Возле компьютера тоже будет сидеть девушка, которая опять-таки будет контролировать этот процесс. Вот и всё. Поэтому мне кажется, что это пустая трата времени.
Мы будем поднимать борьбу с коррупцией на более высокий уровень - подтверждают в департаменте ГАИ. Но не уточняют, как. Говорят, за 3 дня - а именно столько пребывает в должности Алексей Калинский - придумать что-то принципиально новое просто невозможно.