Тарас Черновол: Нечего на зеркало пенять [ Редагувати ]

"Вся ультимативная трескотня - это не что иное, как нежелание продуктивно работать и отвечать за свои, часто сомнительные, достижения"
Форма ультиматума - неприемлема в современном цивилизованном мире. Когда же ультимативные требования провозглашают не представители социальных групп или общественных организаций, а часть украинской власти, можно с уверенностью утверждать, что имеем дело с весьма недобросовестной саморекламой.
Нынешняя так называемая "демократическая", "объединенная" оппозиция реально представляет все ветви власти. Первым делом, неестественно втянув в сферу обслуживания исключительных интересов оппозиционных партий Президента Украины, оппозиция заручилась колоссальными конституционными рычагами. Бессмысленно выставлять ультиматумы, когда можно обратиться с ходатайством к Президенту, и он в силу своих конституционных полномочий наложит вето на закон или остановит действие неконституционного подзаконного акта. Возможно, поэтому такая паническая торопливость в среде оппозиционеров, что они осознают - вскоре Президент поймет, что он служит интересам всего народа, а не лишь определенной политизированной накипи.
Оппозиция есть частью представительской власти и через контроль, законодательную конкуренцию, убеждения публично озвученными аргументами может существенно влиять на действия коалиции. Однако до откровенно популистских, антиконституционных, или таких, что рождают хаос и правовой нигилизм, предложений коалиция прислушиваться, конечно же, не будет.
Представители оппозиции массово представлены в исполнительной власти, особенно в местных администрациях и органах местного самоуправления, где им никто не препятствует "не словом, а делом" заботиться об интересах народа. Да и в центральных органах власти никто не стал освобождать с должностей тех членов оппозиционных партий, которые умеют и хотят работать и не проворовались за полтора оранжевых года.
Грех жаловаться оппозиционерам и на невнимательное отношение судебной ветви власти. Вспомним, кто недавно был избран Председателем Верховного Суда Украины - бывший сопредседатель фракции БЮТ в Верховной Раде Украины Василий Онопенко. И именно ему теперь приходится разбираться с судейским корпусом, определенная часть которого, к сожалению, еще недавно поддерживала, а зачастую и поддерживает организованные некоторыми оппозиционными бизнес-политиками рейдерские атаки.
Никто не препятствует оппозиции мощно и часто недобросовестно использовать услуги "четвертой власти" - средств массовой информации. Ее представители составляют большинство и возглавляют такие структуры, как Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания.
Излишне говорить, что не представители коалиции сегодня руководят Национальным банком, возглавляют его наблюдательный совет и прочее. В Центральной избирательной комиссии вообще нет ни одного представителя Партии регионов.
Поэтому вся ультимативная трескотня - это не что иное, как нежелание продуктивно работать и отвечать за свои, часто сомнительные, достижения. Кроме того, все чаще со стороны оппозиции просматривается стремление заблокировать позитивные тенденции в экономике и социальной сфере, достигнутые коалиционным правительством, снова довести страну до хаоса и нищеты, спровоцировать недовольство людей и любым способом вернуться во властные кабинеты, чтобы снова делить и перераспределять.
Всю несостоятельность ультимативных требований видно при первом же их чтении. Иногда диву даешься, как же должны не уважать свой народ политики, подсовывающие ему такую низкопробную пропагандистскую "жвачку". Не зря же кое-кто из нынешних лидеров оппозиции любил когда-то употреблять унизительное словцо - "биомасса".
Требование первое. Определить на общенациональном референдуме форму государственного правления Украины, разработать и принять новую редакцию Конституции.
Непродуманная и несбалансированная политическая реформа привела к глубокому конфликту, развязать который переговорными средствами явно невозможно. Эта реформа превратилась на инструкцию по планомерному уничтожению Украины как сильного стабильного государства. Требуем срочно начать мероприятия, которые снимут глубокий конституционный кризис в государстве, конфликт и хаос во власти. Для этого разработать и принять новую редакцию Конституции Украины, которая родит необходимые баланс и гармонию в строительстве государственного управления, вернет политическую стабильность. Ключевая роль в этом принадлежит исключительно народу, который должен на референдуме определиться относительно формы государственного правления в Украине (президентская или парламентская республика). Для этого следует немедленно объявить и провести референдум только по этому вопросу. Парламент и правительство должны делегировать своих представителей в конституционную комиссию, инициированную Президентом Украины.
Не знаю, как могут пребывать в политике люди, которые не только откровенно, не кроясь, пренебрегают Конституцией Украины, но и демонстрируют ее полное незнание, как и решений Конституционного Суда. Хотим мы того или нет, но нельзя референдумом менять Конституцию. Когда-то, в 2000 году, это уже хотел сделать экс-Президент Леонид Кучма, но Конституционный Суд запретил ему это делать, четко сославшись на нормы самой же Конституции. Бывший Президент, которого оранжевая команда обвинила во всех возможных грехах, не позволил себе потоптать Конституцию, так как же назвать демократами тех, кто не уважает Основной Закон своего государства?
Референдум действительно может выполнить двойную функцию: консультативную, чтобы продемонстрировать парламенту позицию большинства населения; и утверждающую - после принятия 300-ми голосами в Верховной Раде изменений к Конституции, которые меняют государственное устройство, им (только после решения Конституционного суда от осени 2005 года) должны реально вводиться в действие именно такие изменения.
Поэтому для осуществления первой функции оппозиционерам надо не ультиматум провозглашать, а честно собрать 3 миллиона подписей в поддержку референдума. Для реального проведения изменений к Конституции следует наработать такой проект, который получит поддержку двух третей состава Верховной рады Украины. Для этого коалиция и инициировала создание Временной Конституционной Комиссии, однако же оппозиционеры отказались в ней работать и требуют неконституционного урегулирования конституционных проблем, которые действительно существуют. Потому что им нужны не изменения к Конституции, а конституционный переворот. Только ничего подобного не позволят им сделать ни украинский народ, ни действующая коалиция, ни демократическая мировая общественность.
Требование второе. Защитить внешнеполитический курс Украины.
Защитить внешнеполитический курс Украины, закрепленный в Законе Украины "Об основах национальной безопасности Украины". Политически, законодательно и организационно обеспечить определенную Конституцией Украины ведущую роль Президента Украины в проведении внешней политики. Назначить министра иностранных дел Украины, поданного Президентом согласно Конституции на утверждение Верховной Рады Украины.
Никто не поддает сомнению конституционное право Президента на осуществление руководства внешней политикой. Однако оппозиционеры решили пренебречь другими конституционными нормами, согласно которым: только народ есть единственным носителем власти в государстве, и только Верховная Рада Украины, как представитель интересов народа, имеет исключительное право устанавливать, каким именно будет этот внешнеполитический курс, и кому из внесенных Президентом кандидатов доверить его осуществление.
Сегодня оппозиционеры хотят навязать нам позицию, что единственным приоритетом для Украины есть немедленное вступление в НАТО. Но народ в своем абсолютном большинстве категорически против этого. Такой вопрос может стать актуальным лишь тогда, когда большинство наших граждан кардинально изменят свои мысли. Кстати, с таким предложением согласился и Президент, подписав Универсал национального единства именно с такой формулировкой.
К тому же, коль вспоминать мораль, с которой наши оппозиционеры не очень дружат, то стал ли бы Виктор Ющенко Президентом, если бы в 2004 году во время выборов хоть раз заикнулся, что видит своей ключевой задачей - незамедлительно привести Украину в НАТО? О Юлии Тимошенко с ее одноименным блоком вообще нечего говорить. Большинство ее избирателей категорически против НАТО, и их она просто нагло обманула.
Что же касается кандидатуры на должность министра иностранных дел, то его должность слишком примечательная, чтобы быть предметом чьих-то прихотей и амбиций. Поэтому удивляет позиция Президента, который даже не постарался убедить коалицию в преимуществах своей кандидатуры, считает, что Рада должна утвердить ее с закрытыми глазами, хотя Конституция утверждает о совместной ответственности, а также об общем, компромиссном решении. Президент нынче изъявил готовность к консультациям и вскоре приемлемый вариант будет найден.
А вот относительно защиты, то она нужна разве что от Юлии Тимошенко. Ведь именно она предложила коалиции сообща преодолевать вето Президента на Закон "О Кабинете Министров Украины" в то время, когда мы уже согласились учесть ряд предложений В.Ющенко. Именно благодаря голосам Ю.Тимошенко и одноименной фракции положение законопроекта, ограничивающее исключительное право Президента на внесение кандидатур двух министров, стало действующим. Так что фальшь, ложь и пренебрежение Конституции оппозиционерами подтверждаются и в этом требовании.
Требование третье. Остановить наступление на украинский язык и культуру.
Остановить действия, направленные на сужение сферы функционирования украинского языка и политические провокации на языковой почве. Немедленно снять с рассмотрения законопроекты, направленные против украинского языка и отменить решения контролируемых партиями антикризисной коалиции местных советов, которые разрушают конституционные принципы функционирования государственного языка в Украине. Остановить политику уничтожения украинской культуры и национального самосознания.
За красивыми словами кроется очередная неправда, передергивание фактов и довольно своеобразное понимание норм Конституции и европейских принципов этнонациональной политики. Украинский язык имеет статус государственного, который, к сожалению, еще далеко не всегда обеспечен надлежащим образом. Однако именно те, кто больше всех на словах заботится об украинском языке, меньше делают для него на деле. Пусть бы оппозиция дала ответ на вопрос: где новостройки украинских школ во время их правления, где государственная поддержка книгоиздательств, театра, кино, науки? Почему вы, господа, заблокировали словарную программу, как допустили, что ваш министр в конце года возвратил в бюджет средства, не использовав их на поддержку украинской культуры? И почему именно то, что вы обещали, делал в 2003-2004 годах и делает сейчас правительство Януковича? Так ведь одна, открытая им Симферопольская украинская гимназия значит для украинства больше, чем все ваши безрезультатные потуги!
Что же касается почти двух десятков законопроектов, которые регулируют языковый статус в ряду сфер официальной деятельности, то вместо того, чтобы огульно называть их антиукраинскими, следовало бы проанализировать каждый и выставить хоть одну аргументированную претензию, возможно, коалиция и согласилась бы с мыслью оппозиции и не поддержала бы то или иное нововведение. Для того нас и избирали в парламент, чтобы мы занимались законодательной работой, а не огульным политиканством за народные деньги. Почему-то "борцов" за украинский язык не беспокоило до сих пор, что мы живем еще по Закону "О языках Украинской ССР", где и ныне есть действующая (!) норма о том, на каком языке оформлять документы на выборах в Верховный Совет СССР.
Суть же законопроектов от коалиции направлена не на ограничение украинского языка, а на унормирование применения языков во всех сферах официальной жизни. И если оппозиция изволит выполнить свои обязательства и прочтет эти законопроекты и отыщет хоть что-то дискриминационное, то у нее есть возможность обратиться к Президенту с просьбой наложить вето. А то выходит как при сталинской "демократии": "Я Пастернака не читал, но знаю, что он сволочь, и требую наказать".
Кстати, какими нормами Конституции и законов мотивировано требование: "снять с рассмотрения законопроекты, направленные..."? Каждый депутат имеет право законодательной инициативы, а наши оппозиционеры могут совершенно сознательно проголосовать против этих законов. В их ультимативном требовании прямо-таки просится после слов "снять", "отменить" продолжение "расстрелять". Такая вот демократия...
Требование четвертое. Прекратить политизацию, криминализацию и коррумпированность силовых структур Украины.
Освободить с занимаемых должностей в Министерстве внутренних дел и Генеральной Прокуратуре: министра Цушка, его заместителей и руководителей региональных структур, которые задействованы в криминальных связях, Генерального прокурора Медведька, его заместителей и руководителей региональных структур, которые имеют непосредственную связь с криминальной средой. Решить вопрос назначения на эти должности политически незаангажированных профессионалов общим политическим консенсусом между Президентом, правительством, парламентским большинством и оппозицией. Возобновить в полном объеме расследование резонансных дел. Немедленно назначить нового руководителя Службы Безопасности Украины, поданного Президентом согласно Конституции на утверждение Верховной Радой Украины. Прекратить осуществление МВД военных функций. Соответственно пункту 17 части первой статьи 106 Конституции Украины подчинить Указом Президента внутренние войска Министерства внутренних дел и другие военные формирования Президенту Украины.
О подобных явлениях после двухлетней министерской деятельности Ю. Луценка даже вспоминать стыдно. Сегодня деятельность того же МВД прежде всего состоит в преодолении позорного наследия "терминатора" и его сообщников. Почему-то нынешняя демократическая оппозиция молчала, когда из МВД выбросили около 20000 реальных сотрудников, был разгул политических репрессий, а остатки милиции принуждали прикрывать рейдерские атаки.
Относительно расшифровки оппозиционного требования - там и кроется суть их озабоченности. Немедленно отправить в отставку тех, кто начал интересоваться сомнительными и откровенными преступлениями самопровозглашенных борцов за справедливость. Есть что-то заведомо непристойное в оппозиционерах, которые готовы всю страну довести до хаоса, лишь бы не отвечать за содеянное.
На все очередные кадровые притязания может быть только один ответ - нормы Конституции. Так, кандидатура на должность министра внутренних дел определяется однозначно решением коалиции и другие способы будут неконституционными. Утверждение или освобождение других руководителей силовых ведомств происходит большинством от конституционного состава парламента. И чтобы влиять на этот процесс, необходимо было либо создать свою коалицию, а не играться почти полгода в обиженные амбиции, либо же представить существующей коалиции действительно убедительные аргументы "за" или "против". А для этого, по крайней мере, необходимо посещать заседания Верховной Рады Украины.
Требование пятое. Разорвать преступную связь бизнеса и власти, которая приводит к коррупции в министерствах и ведомствах, освободить с должностей членов правительства министров-бизнесменов, а также их заместителей-бизнесменов. Заменить их профессиональными менеджерами, не связанными с бизнес-интересами.
Фальшивость данного требования становится явной при первом знакомстве с составом фракций БЮТ и "Нашей Украины" в Верховной Раде и на местах. У них наивысший процент не просто бизнесменов, но и представителей не слишком чистого бизнеса, замешанного на рейдерстве, отмывании средств и прочем. Первым шагом премьер-министра Тимошенко было списание более, чем семимиллиардного долга ЕЭСУ, а последним - правительственная поддержка рейдерских атак на ряд ведущих предприятий Украины.
Страшно не то, что на руководящие должности приходят люди, которые прошли школу бизнеса, управления промышленными предприятиями. Хороший менеджер на производстве обеспечит и качественное управление на уровне министерства. Опасно, когда к власти дорываются миллионеры и миллиардеры - скоробогатьки, которые не научились отличать собственный карман от Государственного бюджета. Так что данным требованием ультиматума оппозиция фактически дала оценку своей деятельности в двух предыдущих правительствах.
Требование шестое. Перейти на прямые (без посредников) соглашения с Российской Федерацией, Туркменистаном, Казахстаном, Узбекистаном относительно обеспечения Украины природным газом.
Возобновить выполнение существующих прямых соглашений о поставке в Украину и транзит газа из Российской Федерации, Туркменистана, Узбекистана, в том числе, ратификованных парламентом. Активизировать вхождение Украины в единую энергосистему Европейского Союза. Учитывая угрозы энергетической безопасности Украине, связанные с усилением тенизации, коррупции и возможной потери Украиной газотранспортной системы, разорвать все соглашения и контракты с компанией "РосУкрЭнерго", а также с компаниями, афилеванными к этой структуре, во всех секторах топливно-энергетического комплекса.
На воре шапка горит! Чье же еще правительство, если не Юлии Тимошенко, разрушило прямые поставки газа в Украину? В чьей фракции сегодня прячется за депутатской неприкосновенностью от уголовной ответственности бывший глава "Нефтегаза Украины"? Цинично звучат такие слова от политиков, которые разрушили систему поставок энергоносителей в Украину, запустили во внутрь государства за соответствующее вознаграждение "РосУкрЭнерго", подписали договор о цене на российский газ в 230 долларов за тысячу кубометров. Нынче, когда в значительно худших условиях, чем в 2004 году, правительству удалось стабилизировать ситуацию, Тимошенко стремится снова начать разорение, даже не задумываясь об альтернативе. Воистину: чем хуже для страны, тем лучше для деструктивной оппозиции.
Требование седьмое. Существенно повысить заработные платы и пенсии.
В связи с кризисным подорожанием товаров и услуг первой необходимости, снижением реального уровня жизни большинства граждан обеспечить рост доходов работающих и пенсионеров одновременно с проведением системы мероприятий, которые обеспечат конкурентоспособность национальной экономики. Для этого немедленно рассмотреть проекты изменений к Закону "О Государственном бюджете Украины на 2007 год" (относительно увеличения размера прожиточного минимума и минимальной заработной платы с 01.01.2007 г.) (#3068).
Хорошее и правильное пожелание. Вот только лидеры оппозиции напоминают революционера, который, вскочив на площадку поезда, который уже набирает скорость, размахивая своим партийным флажком, пробует убедить весь мир, что это именно он ведет поезд и как машинист, и как кочегар, и кондуктор, и стрелочник.
Но стремления оппозиции присоединиться к хорошему делу можно было бы оценить позитивно, если бы голоса их фракций были отданы за Закон "О Государственном бюджете Украины" с соответствующими требованиями к правительству и за изменения к бюджету, которыми социальные стандарты наших граждан были бы улучшены. Какое они сегодня имеют моральное право заявлять, что правительство сделало эти позитивные шаги по их инициативе? Судя по результатам голосования - как раз наоборот!
Требование восьмое. Преодолеть "тарифный кризис".
Признать правительство Януковича ответственным за "тарифный кризис" и признать его работу в сфере формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги неудовлетворительной. Принять изменения к Закону Украины "О жилищно-коммунальных услугах" (относительно формирования и утверждения цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги) (# 3069) и на основе этих изменений пересмотреть тарифы. В соответствии с проектом Постановления Верховной Рады # 3183-1 заслушать 3 апреля отчет правительства о преодолении негативных последствий повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Природный газ украинской добычи должен реализовываться исключительно населению Украины по минимальной рентабельности.
Посмеяться можно только с первой фразы требования: "Признать правительство Януковича ответственным за тарифный кризис и признать его работу в сфере формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги неудовлетворительной". Оказывается, мы все и не подозревали, что с января 2005 года по август 2006-го Украиной правило правительство Януковича, а Тимошенко и Ехануров нам только приснились.
Это, наверное, Янукович весной 2005-го подсказал Тимошенко и Ющенко отказаться от существующих схем расчетов за газ с Россией и Туркменией. Наверное, он в августе 2005-го и январе 2006-го уполномочивал "Нефтегаз" и его главу Ивченка разрывать соглашения с "Газпромом России" и подписывать невыгодные для Украины ценовые условия, которые и сложили основу для прыжка стоимости тарифов. Уж не Юлия Тимошенко, желая выглядеть доброй, повышала социальные выплаты не за счет развития экономики и роста Государственного бюджета, а обязывала делать это местную власть за счет и так дырявых местных бюджетов? Конечно же, у них не оставалось резервов, чтобы дотировать коммунальное хозяйство, как это делалось прежде. Излишне и напоминать, как в местных советах, где большинство имеют БЮТ и "Наша Украина", сначала повысили тарифы до заоблачных размеров, а потом был устроен цирк с Тимошенко и символическим их снижением. Цинизм и аморальность, как нам продемонстрировали некоторые политики, могут расти еще больше, чем тарифы.
Относительно же урегулирования тарифного кризиса, то правительство, с помощью Генпрокуратуры и коалиций, выработали механизмы его преодоления, в частности и на законодательном уровне. Вот только голосов оппозиции за такой законопроект мы так и не дождались. Те же законопроекты, которые вносят члены БЮТ, заведомо неконституционные, поскольку ими, в частности, предлагается передать Кабинету Министров право и ответственность относительно установления тарифов. Но Конституционный Суд уже трижды выносил решения относительно неконституционности таких действий. Следовательно, снова откровенный обман и популизм.
Требование девятое. Прекратить коррумпированные схемы в экономике.
Немедленно ввести мероприятия в части ликвидации новейших теневых схем в экономике. В том числе, связанных с махинациями при возмещении налога на прибавочную стоимость (НДС) - принять закон, который утверждает алгоритм возвращения НДС и исключает ручное управление этим процессом; отменить искусственное коррупционное лицензирование продажи зерна; ввести обязательные аукционы на аренду и продажу несельскохозяйственной земли, государственной и коммунальной собственности.
Относительно этого требования, наверное, комментарии излишни. Вспомним только, как два рядовых миллионера во время правления Тимошенко вдруг стали успешными миллиардерами. Вспомним факты, которые всплыли во время коррупционного скандала относительно "любых друзив" и с какими комментариями увольнял Юлию Тимошенко Виктор Ющенко. Там все схемы коррупционных действий освещены лучше, чем в энциклопедии по криминалистике. А чтобы обвинять действующее правительство в потакании коррупционным схемам, следовало бы предоставить факты. Потому что коррупция есть во всех странах мира, но угрожающей она становится лишь тогда, когда открыто поддерживается властью Вот только самые яркие иллюстрации в летописи коррупции, на мой взгляд, были вписаны именно в 2005 году.
Требование десятое. Прекратить давление власти на бизнес.
Создать нормальные условия для регистрации и ведения бизнеса в Украине. Принять закон о едином социальном вкладе и уменьшить нагрузку на фонд оплаты труда. Прекратить разрушение конкурентной среды и создание привилегий для приближенных к власти бизнес-структур.
Предложения, которыми подкреплено данное требование, абсолютно корректные и правильные. И это одно из многочисленных дел, которые могли бы вместе сделать для развития экономики власть и оппозиция. Кое-то из предложенного правительство уже начало реализовывать, под что-то еще надо наработать законодательную базу. Есть еще болезненная проблема привлечения инвесторов - как внешних, так и отечественных.
Вот только познается уровень экономической свободы по результатам. Когда нынешняя оппозиция была при власти, мы пережили спад темпов развития производства, побег инвесторов, возвращение к административным методам управления экономикой.
Поэтому, безусловно, чтобы не возобновить такие негативные тенденции, мы выполним это требование оппозиции, а значит - никогда не сделаем тех ошибок и злоупотреблений, которые допустили в свое время они.
Требование одиннадцатое. Немедленно остановить рейдерство.
Под крышей правящей коалиции в Украине возобновилось позорное явление под названием "рейдерство", которое позволяет власти и продажным коррумпированным судьям в преступном союзе отбирать у государства и частных собственников предприятия, землю, имущество и делить между участниками преступления. Требуем в первую очередь принять Закон Украины "О предупреждении рейдерства".
Оппозиция снова путает грешное с праведным. Не под крышей нынешней коалиции возобновилось рейдерство. Его расцвет припал на лето-осень 2005 года. Именно на рейдерских схемах созданы миллиардные состояния кое-кого из близких к бывшей власти олигархов.
Сейчас аналитики фиксируют сокращение количества рейдерских атак и уменьшение аппетитов рейдеров. На предприятия масштаба Никопольского ферросплавного уже никто не замахивается. Противостоять рейдерству поможет и межведомственная антирейдерская комиссия, возглавляемая Н.Я.Азаровым, в которую вошли и депутаты из оппозиции. Вот только, борясь против рейдерства, мы будем слышать постоянные обвинения в притеснениях оппозиции. Ибо я не уверен, назовет ли кто в Украине хотя бы одну рейдерскую атаку без участия депутатов-борцов из Верховной или местных советов?
Требование двенадцатое. Прекратить разрушение основ государственности и системы власти в стране.
Снять с рассмотрения проекты нормативно-правовых актов, направленных на разрушение системы государственной власти, внешней и внутренней политики, системы обороны и государственной безопасности, препятствие реализации Президентом Украины конституционных полномочий. В частности, снять с рассмотрения законопроекты об изменениях к Конституции, которые разрушают систему местных государственных администраций (# 3207-1), о Президенте Украины, о Совете национальной безопасности и обороны, об основах внешней и внутренней политики, о Конституционном Суде. Беспрекословно выполнять все указы Президента, которыми в соответствии с пунктом 15 часть первая статьи 106 Конституции Украины остановлено действие актов Кабинета Министров Украины, в том числе и в кадровых вопросах.
В данном требовании смешалось все: игнорирование прямых конституционных норм, отказ от предвыборных обещаний децентрализовать власть в стране и сделать ее ближе к людям, желание законсервировать состояние перманентного политического кризиса, наконец, поразительная непоследовательность - именно голосами БЮТ введен в действие Закон "О Кабинете Министров Украины", которым ограничены полномочия Президента. В этом требовании Ю.Тимошенко заложила обвинения против себя самой.
Чего лишь стоит неконституционное требование снять с рассмотрения те или иные законопроекты. Если вы, господа, против них, так не голосуйте, а потом не преодолевайте наложенное на них вето. А коль уже преодолели, то не обвиняйте других в том, что сделали сами (к слову - одно из немногих своих позитивных действий в этом созыве). А еще не обманывайте избирателей, поскольку набрал бы ли БЮТ столько голосов на выборах, если бы заявил перед ними, что хочет сохранить заскорузлую систему областных и районных администраций.
Требование тринадцатое. Снять все препятствия для проведения местных референдумов.
Учитывая невозможность эффективной борьбы с коррупцией в регионах иными способами, внедрить действенную систему народовластия на реальном уровне, которая будет предвидеть беспрепятственное проведение референдумов относительно досрочных выборов глав городских и местных советов, которые скомпрометировали себя коррупцией с землей и коммунальной собственностью (законопроект # 1154).
В действительности, самая эффективная борьба с коррупцией в местной власти - это ответственный подход к формированию списков и поддержки кандидатов местных глав. Ибо ни перевыборы, ни референдумы, ни императивный мандат не помогут, если места в этих списках и поддержка на выборах бессовестно продаются. Что же касается названного законопроекта, то он может быть поддержан лишь в случае, если его нормы не противоречат Конституции, с чем у нынешней оппозиции не все в порядке.
Требование четырнадцатое. Ввести ответственность коррумпированных судей за неправосудные решения.
Неотложно принять закон, который устраняет коррупцию и неправосудие в судах всех уровней, создает действенную, независимую от власти систему профессиональной ответственности судей. Избрать от Верховной Рады в Высший совет юстиции для сбалансирования властного представительства троих членов Высшего совета юстиции от оппозиции. Освободить с должностей судей, опозоривших свое имя и авторитет правосудия, принимая заведомо неправосудные решения.
Теперь оппозиция напоминает чеховскую унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла. Либо оппозиционеры забыли, кто возглавляет Верховный суд Украины? Либо не желают вспоминать, как решением суда Ющенка сделали Президентом? Как только-только избранная премьер-министром Ю.Тимошенко через суд отмывалась от семимиллиардного долга? Может, забыли, в каких судах благословляли их рейдерские атаки?
Безусловно, нам необходимо проводить глубокую реформу судоустройства, а не принимать очередной декларативный псевдо закон образца: "Повелеваем, чтобы больше в стране не воровали и взяток не брали", - как это предлагает оппозиция. Имея в своих фракциях несколько действительно профессиональных юристов, оппозиция могла бы хоть требование сформулировать так, чтобы люди не смеялись.
Требование пятнадцатое. Остановить сползание ЦИК к манипуляциям и коррупции.
Возвратить баланс политических сил Центральной избирательной комиссии и немедленно утвердить Верховной Радой две кандидатуры членов ЦИК, внесенные Президентом Украины.
Апофеоз абсурда! Самая большая в Украине Партия регионов не имеет в ЦИК ни единого своего представителя, после того, как нынешняя оппозиция в декабре 2004-го внедряла "революционную демократию".
Почти все, кто сегодня заседает в ЦИК, были избраны с подачи так называемых партий Майдана. Вот только неожиданно так случилось, что эти люди оказались достаточно честными и не захотели поддаваться политическому давлению во время выборов 2006 года, провели их достаточно честно и справедливо. Наверное, не поняли, что тогдашня "помаранчевая власть", а сегодняшняя оппозиция, ждала от них совсем иного результата, почти как у Юлии Тимошенко: "Или победим мы, или выборы сфальсифицированы".
Требование шестнадцатое. Принять закон "О парламентской оппозиции".
Законодательно закрепить принципы контроля власти и ответственность представителей властных институций за пренебрежение Конституцией и законами, за злоупотребление и коррупцию в законе "Об оппозиции" (законопроект # 2885).
Законодательное урегулирование статуса оппозиции, безусловно, необходимо. В большинстве стран мира такие нормы содержатся в Регламенте парламента, но мы согласились на вариант закрепления прав оппозиции отдельным законом. И шансы на его принятие были исключительно высокими. Однако оппозиция обыграла сама себя, опустившись до банального шулерства. Вместо наработанного межфракционного рабочей группой законопроекта всех соавторов попросили срочно подписать закон с "техническими правками", который абсолютно противоречил Конституции.
Против такой редакции (#2885) взбунтовались даже партнеры БЮТ по оппозиции. Ясно, что за подобные фальсификаты Верховная Рада голосовать не будет, невзирая ни на какие ультиматумы.
Требование семнадцатое. Провести неотложные и исчерпывающие мероприятия по преодолению катастрофического состояния сельского хозяйства и украинского крестьянства.
Неотложно утвердить законы, обеспечивающие полноценное функционирование с 1 января 2008 года рынка земли и возвратить крестьянам собственность на землю, а земле - ее настоящую стоимость, и прекращать бесконтрольное разворовывание земли.
Непонятно, зачем требовать то, что уже проголосовано в Верховной Раде, кстати, при участии БЮТ и "Нашей Украины". Вот только угрозу полноценному рынку земли становит не власть, а определенная олигархическая среда, которая активно выходит на рынок земли и занимается незаконной ее скупкой уже сегодня, когда это еще запрещено законом. Излишне говорить, вокруг каких политических сил данная группа объединилась.
Тарас Черновол, народный депутат Украины