Dell cделала скидку для Китая [ Редагувати ]
Один из крупнейших в мире производителей персональных компьютеров Dell провел презентацию новой дешевой модели ПК, которую собирается продавать в Китае. Модель Dell EC280 будет стоить от 335 до 515 долларов - 2,599-3,999 тысячи юаней, соответственно. При помощи EC280 производитель рассчитывает закрепиться на китайском рынке и увеличить объемы продаж.
Американский производитель персональных компьютеров Dell представил бюджетную модель компьютера, специально разработанную для китайского рынка. Это Dell EC280 стоимостью от 335 до 515 долларов, что составит 2,599-3,999 тысячи юаней.
Производитель рассчитывает, что на новый компьютер будет активный спрос - это повысит уровень компьютеризации населения Китая и поможет компании заработать. КНР остается самым быстрорастущим рынком для компании.
Новый компьютер был разработан по поручению головного офиса Dell в лабораториях компании в Шанхае. "Число пользователей компьютером превышает миллиард человек по всему миру, - сказал президент компании Майкл Делл. - Большинство тех, кто входит во второй миллиард, живут в Китае. Мы рассчитываем на их доверие".
Рост продаж в Китае может выправить финансовые результаты Dell - показатели по итогам 2006 года не оправдали прогнозов. Ранее компания сообщала о снижении квартальной прибыли и выручки, объем которой оказался меньше, чем прогнозировали эксперты инвесткомпаний Уолл-стрит. Кроме того, в Dell ожидают замедления роста и рентабельности бизнеса в течение последующих нескольких кварталов в связи с расходами на реструктуризацию.
По итогам четвертого квартала 2006 года доля Dell на мировом рынке сократилась. В Китае компания занимает третье место после лидирующих местных производителей Lenovo Group и Founder Technology. Прибыль Dell в четвертом квартале 2006 года сократилась до 673 миллиона долларов против 1,01 миллиарда долларов за аналогичный период 2005 года. Также снизился на 5,1% товарооборот компании.
К концу 2007 года, по расчетам Dell, число подключенных к Интернету китайцев достигнет 137 миллионов человек, чем хочет воспользоваться производитель.
Выпуск новой модели от Dell подтверждает, что производитель отказался от развития тактики продаж в государствах с высоким уровнем городской инфраструктуры и планирует осваивать нетронутые территории в отдаленных районах. Западные компании все чаще пытаются добиться увеличения объема продаж за счет новых рынков Азии, так как спрос в развитых странах в большой степени удовлетворен.
"Основной рынок для нового компьютера Dell - в неразвитых регионах, где потребитель весьма чувствителен к цене", - говорит аналитик CCID Consulting Цао Ран. Но, добавляет он, в городах или отдаленных районах у компаний-производителей ПК осталось немного способов вырваться вперед по продажам, и ключевым вопросом на рынке становится цена продукта.
У компании есть все возможности для расширения позиций на китайском рынке. У Dell, который занимает второе место в мире по производству компьютеров после Hewlett-Packard, уже есть производственные мощности в Китае, Малайзии и Индии. "Dell прямо и косвенно дает работу 1,5 миллиона человек в Китае, внося в местный ВВП вклад в размере 36 миллиардов долларов", - говорится в сообщениях компании.