Автомобиль OneCat будет работать на сжатом воздухе [ Редагувати ]

Конструктор автомобильных двигателей пообещал, что в течение года в продажу поступит автомобиль, работающий на сжатом воздухе и не выделяющий выхлопных газов.
OneCat - пятиместный автомобиль с корпусом из стекловолокна и весом всего в
Баки можно будет наполнить воздухом из компрессора всего за три минуты, что гораздо быстрее, чем зарядка электроавтомобиля.
Кроме того, наполнить баки можно будет за четыре часа при помощи имеющегося в машине компрессора.
В ходе дальних поездок давление сжатого воздуха, приводящего в движение цилиндры, можно усилить при помощи сжигания практически любого вида жидкого топлива. При этом воздух нагревается и расширяется, тем самым, увеличивая давление на цилиндры.
Разработчики утверждают, что при поездках на дальние расстояния новый автомобиль будет потреблять примерно 2,5 литра топлива на
При движении в городских условиях эксплуатация нового автомобиля будет обходиться еще дешевле.
"Эту машину будут покупать, прежде всего, те, кого волнуют проблемы защиты окружающей среды", - говорит французский изобретатель и конструктор двигателей Ги Негрэ.
"Она также должна быть очень экономичной", - добавил он.
Изобретатель уже более десяти лет твердит, что вот-вот представит готовый продукт. Однако на сей раз, Ги Негрэ заручился поддержкой индийского конгломерата Tata в деле доработки своего двигателя.
Tata - единственная крупная фирма, которая сможет получить лицензию на продажу автомобиля с двигателем на сжатом воздухе. Машина будет продаваться только в Индии. Изобретатель надеется убедить инвесторов в других странах построить свои собственные заводы по выпуску его автомобиля, причем корпус, как ожидается, на 80% будет состоять из местных материалов.
"Все это приведет к большому снижению вредных выбросов, поскольку отпадет необходимость доставки запчастей из разных уголков мира", - говорит он.
Ги Негрэ считает, что каждый завод должен сам, без посредников, продавать свои машины. При этом он надеется получить 1% прибыли от их продаж, которая, по расчетам Негрэ, составит около 680 тыс. машин в год.
"Я очень надеюсь, что его проект будет успешным. Это действительно очень смелый эксперимент в разработке экономичной машины", - говорит член Общества инженеров-механиков Терри Сполл.
Однако, по его словам, очень интересно будет оценить безопасность нового автомобиля, а также проверить, понравится ли он автомобилистам, которые привыкли к разным приспособлениям, создающим комфорт, но увеличивающим вес автомобиля.
По словам Ги Негрэ, вопрос безопасности в его машине не стоит - при аварии баки со сжатым воздухом не взрываются, а раскалываются с оглушительным треском. "Самая большая опасность при этом - для ушей", - говорит он.