Mercedes F 500 Mind. Стремление к совершенству [ Редагувати ]

Электронными системами, поддерживающими курсовую устойчивость, помогающими водителю тормозить, держать дистанцию и ориентироваться на местности, сегодня трудно кого-то удивить. Трудно, но все же можно. На Токийском автосалоне компания Mercedes-Benz представила концепт F 500 Mind...
Время от времени в ряду концептов Mercedes появляются аппараты с индексом F. Происходит это не часто, но каждый раз перед публикой предстает нечто необычно-футуристическое. Как правило, эти концепты не воплощаются в реальные транспортные средства, но служат своего рода полигоном для обкатки новейших технических разработок компании, которые впоследствии используются в серийных моделях. Тенденции развития автопрома в чистом виде, так сказать.
Такими были F 200 с управлением по проводам, в котором даже рулевое колесо было заменено джойстиком на центральном тоннеле, F 300 Life-Jet с трехколесным шасси, F 400 Carving c "динамической платформой" и наклоняющимися в поворотах колесами. Таков же и нынешний F 500 Mind, в котором основное внимание уделено электронным системам.
F 500 Mind - это седан (или фастбэк) длиной 5092 мм с колесной базой 2965 мм. Из кузовных новшеств прежде всего бросаются в глаза двери, открывающиеся в любую сторону (слева направо и справа налево), отсутствие средней стойки и внутренняя стойка в центральной части салона. Такая конструкция увеличивает прочность кузова, тем более что почти вся крыша у него стеклянная. Создатели отмечают, что им удалось радикально увеличить пространство для ног задних пассажиров. Для этого традиционный механический педальный узел заменили электронными акселератором и тормозом, которые занимают гораздо меньше места. Выглядит это так: на полу под ногами водителя вместо педалей обозначены площадки, на которые надо нажимать. Руль, похожий на те, что используют в формульных болидах, пока оставили, но передвинули поближе к передней панели.
Еще одно новшество - многофункциональный дисплей на передней панели, своеобразный центр управления и информации. Компьютер можно запрограммировать таким образом, что необходимые данные будут выводиться на экран одновременно или поочередно. Управлять всеми этими электронными чудесами можно голосом. А еще есть ультразвуковое устройство (sic!), которое позволяет водителю воспринимать информацию навигационной системы, а также данные о дорожной обстановке, не беспокоя при этом пассажиров. (Подробности в пресс-релизе не изложены, но остается надеяться, что рассчитано это устройство не на Бэтмена.)
Чтобы повысить безопасность для тех, кому приходится ездить в темное время суток, имеется система ночного видения. В нее входят две передние инфракрасные фары и телекамера на лобовом стекле. Фары подсвечивают невидимым светом дорогу примерно на 150 метров перед автомобилем. Полученная камерой информация выводится на экран, расположенный справа от водителя.
Двигатель. F 500 Mind оснащен новейшей дизельной гибридной силовой установкой мощностью 315 л.с., потребляющей на 20% меньше топлива в европейском цикле, чем сопоставимые по характеристикам CDI. И, наконец, машина просто красива...