Корпорация Renault разработает авто стоимостью три тысячи долларов [ Редагувати ]
Корпорация Renault разрабатывает машину, стоимость которой составит порядка 3000 долларов. Проект рассчитан на активный спрос на развивающихся рынках, поэтому машина не будет продаваться в Европе. На разработку новой модели инженеры собираются потратить три года. По сообщению французских СМИ, автоконцерн наймет 1000 инженеров для разработки модели, а производственной площадкой станет Индия.
Сейчас в развивающихся странах, в том числе в Индии, Колумбии, Бразилии и России, Renault собирает модель Logan. Эта машина индийской сборки стоит 7400 евро. В Индии Renault начал выпускать Logan местной сборки с мая, учредив совместное предприятие с крупнейшим в стране производителем автомобилей Mahindra and Mahindra.
Спрос на автомобили в развивающихся странах очень велик. В частности, к 2010 году в Индии продажи машин могут вырасти на 100% до 2 млн автомобилей.
В 2006 году местные компании выпустили 1,3 млн автомобилей. Ежегодные темпы роста составляют 10-12%. Как минимум 60% всех проданных автомобилей в стране - компактные недорогие модели.
А продажи Renault в мае снизились на 4,2% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Корпорация испытывает давление со стороны азиатских производителей автомобилей. Модельная линейка Renault давно не обновлялась. Французский концерн намерен запустить в продажу новые машины во второй половине 2007 года.
Если Renault удастся запустить в производство дешевый автомобиль, он составит конкуренцию премьере индийской компании Tata Motors, которая собирается запустить собственный вариант сверхдешевого автомобиля в массовое производство в третьем квартале 2008 года.
Стоимость индийской машины беспрецедентно низка - 2467 долларов без учета налогов. Машина Tata не будет соответствовать европейским нормам безопасности и защиты окружающей среды, поэтому не сможет продаваться в ЕС.
Сейчас титул самой доступной машины в мире удерживает Maruti 800 компании Suzuki, которая продается за 4000 долларов.
В тоже время, развивающиеся страны могут быть завалены дешевыми "грязными" автомобилями. Параллельно с этим процессом в Европе повышаются экологические требования к машинам, что делает их производство дороже.