Е-mail нам "строить и жить помогает" [ Редагувати ]

Некоммерческая организация Pew Internet and American Life Project опубликовала интересное исследование об использовании электронной почты в американском корпоративном секторе.
Как оказалось, такая острая проблема, как спам, не слишком актуальна для лиц, пользующихся электронной почтой на работе, и потерь рабочего времени из-за переполнения ящика назойливой рекламой практически не возникает. На основе полученных данных специалисты Pew Internet and American Life Project делают вывод о том, что проблема спама более актуальна для личных адресов электронной почты, а также для почтовых ящиков профессионалов в сфере информационных технологий. Для них, по данным другого исследования, проблема спама будет только обостряться.
В ходе исследования, проведенного путем телефонного опроса 2447 пользователей Интернета старше 18 лет, было установлено, что примерно 62 процента американцев используют Интернет в своей работе. Практически все из них (98 процентов) пользуются электронной почтой. При этом 77 процентов из числа опрошенных пользователей Интернета считают электронную почту полезной для своей работы, 63 процента считают e-mail более эффективным средством обмена информацией, чем телефон или факс, а 67 процентов предпочитают использовать электронную почту для совместной работы над документами. При этом 80 процентов лиц, использующих электронную почту в своей работе, проверяют почтовый ящик, как минимум, раз в день.
Объем электронной корреспонденции на работе для большинства американцев невелик. 60 процентов из них получают не более десяти писем за день, 23 процента владельцев рабочих почтовых ящиков получают от 20 до 50 писем в день, и только 6 процентов имеют дело более чем с 50 письмами за сутки. Отправляется писем и того меньше: 78 процентов американцев отправляют с рабочего места менее десяти писем в день и только 11 процентов отсылают более двадцати электронных посланий.
Затраты рабочего времени на работу с электронной почтой относительно невелики - 73 процента опрошенных тратят на это менее часа в день, причем для 23 процента лиц, использующих e-mail на работе, проверка почтового ящика занимает не более 15 минут в день. Интересно и то, что для 46 процентов опрошенных число приходящей электронной корреспонденции не увеличилось в течение года, то есть с проблемой увеличения количества спама они не столкнулись.
Главным направлением использования электронной почты в американском корпоративном секторе является решение текущих проблем. 53 процента опрошенных сообщили, что практически вся получаемая ими почта имеет прямое отношение к работе. Отправляют письма с подобным содержанием 58 процентов сотрудников американских компаний. 75 процентов опрошенных сообщили, что лишь небольшая часть получаемых ими сообщений носит личный характер, а 71 процент признались, что получают очень мало спама.
Отношение к электронной почте у работников американских компаний, в целом, положительное. 72 процента опрошенных сообщили, что e-mail помогает им общаться c большим количеством людей, а 59 процентов полагают, что электронная почта способствует более сплоченной работе. Треть опрошенных, впрочем, полагают, что благодаря электронной почте они стали "слишком доступными" для коллег. Тем не менее, 43 процента опрошенных признались, что благодаря электронной почте они получают возможность несколько расслабиться. 39 процентов опрошенных рассылают по почте юмор, 26 процентов обсуждают свою личную жизнь, а 15 процентов - сплетничают.
Негативных отзывов об электронной почте меньше. 22 процента опрошенных полагают, что использование e-mail часто приводит к потере взаимопонимания, 28 процентам она иногда надоедает, 23 процента испытывают из-за электронной почты дополнительные стрессы, а 16 процентов считают ее благодатной почвой для тиражирования слухов.
В исследовании обращается внимание на небольшую прослойку людей, наиболее активно работающих с электронной почтой. Для них картина использования e-mail выглядит по-иному. Например, 22 процента из них получают более 50 писем в день, а 50 процентов получают от 21 до 50 писем. 41 процент активных пользователей электронной почты отсылают свыше 20 писем в течение рабочего дня. В результате, 68 процентов таких людей тратят на работу с электронной почтой более двух часов рабочего времени, а у 16 процентов активных пользователей e-mail уходит на обработку писем не менее четырех часов.