Плазменные и ЖК-панели: Продажи поставили рекорд [ Редагувати ]

В III квартале 2007 года мировые продажи плазменных панелей достигли рекордного значения в 3,14 миллиона единиц, что на 31% больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом впервые квартальные продажи плазменных панелей минули отметку в 3 миллиона единиц, отмечают эксперты Displaybank. Суммарный объем поставок за текущий год должен составить около 12 миллионов устройств. Однако в сравнении с рынком ЖК-панелей эта цифра кажется ничтожной. Только за указанный квартал панелей на жидких кристаллах всех типов было продано около 107 миллионов единиц. Отпускная цена на плазменные панели падает, на ЖК - повышается.
Согласно прогнозам аналитиков, в IV квартале 2007 года объем поставок продолжит увеличиваться. По данным агентства DisplaySearch, за последние три месяца текущего года будет продано 4,5 миллиона панелей, из которых большую часть составят 32- и 37-дюймовые, а также 42- и 50-дюймовые панели класса Full HD (1920 x 1080 пикселей). Всего за год будет продано примерно 12 миллионов плазменных панелей.
Отмечается небывалый спрос на плазменные панели с разрешением Full HD. Поставки таких устройств за последний квартал увеличились на 100%, а за год - более чем в десять раз. Из всех проданных в III квартале панелей 11% поддерживали полное разрешение высокой четкости. При этом лидером на рынке Full HD стала японская корпорация Matsushita, доля которой составила 77%. Выручка от продаж PDP за последний квартал увеличилась на 20%, но по сравнению с аналогичным периодом 2006 года упала на 31%, составив 1,4 миллиарда долларов, что связано со значительным снижением отпускных цен.
Основными вкладчиками в рост PDP-рынка стали корейские производители. Компании Samsung SDI и LG Electronics (LGE) летом повысили эффективность своих производств и увеличили объем выпуска панелей на 52% и 72% соответственно. Большой вклад в расширение рынка внесла и новая линейка 32-дюймовых панелей от LGE. По объему поставок безусловным лидером рынка является Matsushita. Только на ее долю в III квартале пришлось 1,04 миллиона панелей (33%). Второе и третье места заняли соответственно Samsung SDI и LGE, которые реализовали около 880 тысяч и 850 тысяч панелей соответственно. Продажи Pioneer снизились: со 190 тысяч панелей во II квартале до 170 тысяч в третьем. Компания занимает пятое место. На четвертом - Fujitsu Hitachi Plasma Display (FHP).
В сравнении с рынком ЖК-панелей доля PDP выглядит более чем скромно. По сообщению DigiTimes со ссылкой на исследования DisplaySearch, за период с июля по сентябрь текущего года в мире было продано 23 миллиона телевизионных панелей на жидких кристаллах, на 20% больше по сравнению с предыдущим кварталом. При этом рынок ЖК-панелей всех типов достиг рекордного значения в 107 миллионов единиц. Суммарный доход от продажи ЖК-панелей за последний квартал вырос на 23% и на 45% за год. Средняя отпускная цена за панель поднялась на 10%, а цена за квадратный дюйм - на 7%. Лидером рынка стала тайваньская AU Optronics (AUO). На втором месте - Samsung Electronics и на третьем - LG.Philips LCD.