Подорожал проезд в столице [ Редагувати ]
В столице проезд в метро подорожал в 4 раза. Жетон теперь стоит не 50 копеек, а две гривны. Билеты в автобусах, троллейбусах и трамваях тоже подорожали. Их стоимость будет варьироваться в пределах от полутора до двух гривен. Как новые цены восприняли киевляне - узнавала Алла Матюшок.
Алла Матюшок, корреспондент:
- Меняю четыре зеленых на один голубой. С сегодняшнего дня турникеты Киевского метрополитена принимают жетоны только такого цвета.
Стоят они в четыре раза дороже - 2 гривны. Продавать их стали только сегодня, поэтому утром возле касс выстроились большие очереди. Многие люди опоздали на работу.
Когда на станциях уже было не протолкнуться - сотрудники метрополитена придумали как прекратить столпотворение и поставили прозрачную урну. В неё бросали или две гривны или четыре зелёных жетона.
Елена Осеник, киевлянка:
- Деньги просто давали, потому что все же спешат на работу и давали деньги. + 32:14 Очень тяжело было заходить.
Возле киосков, где продают талоны на проезд в наземном транспорте - сегодня тоже очереди. Ведь здесь билет на трамвай или троллейбус можно купить за гривну пятьдесят, а у кондуктора он уже стоит две. Люди возмущены.
В семье Валентины Гамис - 4 студента. Раньше каждый тратил две гривны в день на проезд - в трамвае и метро, а теперь нужно отдать 7-8. Женщина говорит, придется экономить на своем здоровье.
Валентина Гамис, киевлянка:
- Сегодня все взяли по 10 гривен на проезд. Я не знаю. Уже будет без какого-то пирожка, без котлеты.
Анатолий Онищук, киевлянин:
- Антинародні ціни. Тут нічого казати. Люди добрі, президент заморожує зарплату на 2 роки, а Черновецький в 4 рази підвищує проїзд. Вони всі злять народ. Це страшні люди.
Средняя зарплата в Киеве - 3181 гривня. Проездной на метро теперь стоит - 80 гривен - это почти 3 процента месячного зароботка, если покупать жетоны каждый день - нужно 120. Можно немного сэкономить - купив проездной на два вида транспорта – например, метро-трамвай - за 130 гривен. Почти вдвое дороже, если покупать талоны и жетоны в розницу - это почти десять процентов средней зарплаты.
Новые тарифы, говорят в столичной администрации, - по карману киевлян не ударят. Мол, кто ездит каждый день на метро - может купить годовой проездной за 365 гривен. В таком случае стоимость одной поездки так и останется 50 копеек. А вот приезжие и гости столицы пусть платят. Ведь именно они перегружают транспорт, который быстрее изнашивается, считает заместитель мэра Киева Виталий Журавский.
Виталий Журавский, заместитель председателя киевской горгосадминистрации:
- Йде страшенне навантаження на транспорт, він переповнений, вагони ламаються, поручні, це все стало дорогим, тому ми захистили саме киян, тих які живуть в Києві. Транспорт став дуже дорогим. За цей рік ми придбали тисячу нових автобусів, ще плануємо придбати тисячу. Ми повністю будемо міняти всі вагони в метро.
А виновников сегодняшних пробок в подземке - руководителей метрополитена - накажут, - пообещал Журавский. За то, что не подготовились как следует. Решение принято, новые тарифы введены, но Антимонопольный комитет проверит законность такого решения и просит прокуратуру присоединится к расследованию.
Александр Мельниченко, и.о.главы Антимонопольного комитета Украины:
- Нажаль, сьогодні говорити, що ці тарифи є підставними, я не можу. Ми не отримали від київпастрансу економічне обгрунтування тарифів. У зв’язку з цим порушено справу, щодо київпастрансу, який понесе відповідальність.
А пока у жителей Киева есть способ сэкономить. В киосках и кассах метро на этот месяц еще продаются проезные по старой цене. Так как новые - пока в печати.
Алла Матюшок, Иван Ермаков, "Подробности", телеканал "Интер".