Лондонским кэбам приходится бороться за выживание [ Редагувати ]
Знаменитым лондонским кэбам приходится бороться за выживание. Лучшие в мире такси столкнулись с жёсткой конкуренцией. Клиентов переманивают частные перевозчики, которые, как правило, работают без лицензии. Кроме того, в мэрии Лондона заявили, что на улицах слишком много такси, и от выхлопных газов страдает окружающая среда. Дошло до скандала - водители кэбов угрожают властям массовой забастовкой. Из Лондона - Ирина Тымчишин.
Черные кэбы всегда были символом Лондона, также как Колесо обозрения, или Биг Бен. Их нельзя вызвать по телефону или заказать через интернет.
Именно это и стало причиной борьбы с конкурентами. Самые опытные и самые вежливые - в международных рейтингах таксистов - водители кэбов занимают первое место. Все маршруты Лондона они обязаны знать на зубок - без каких-либо техничесикх подсказок. Причём - по кратчайшей дороге. Гордое звание кэбмена получить непросто - иногда экзамен на знание родного города приходится сдавать годами. Частные же перевозчики пользуются услугами навигатора. Дэррил водит одноконные экипажи уже более 30 лет - а недавно эту профессию освоил и его сын. Сколько стоит труд водителя этого элитного такси, не признаётся.
Дэррил Кокс, водитель кэба:
Я просто люблю свою работу. И за неё стоит бороться, несмотря на нынешние проблемы. Это то, что британцы передают из поколения в поколение. Хочу быть уверенным, что у моего сына есть будущее.
Название "кэб" - сокращение от слова "кабриолет".Такие повозки колесили по улицам британской столицы в 18-19 веках. Лошадиную тягу заменили двигателем - и теперь автомобиль перевозит не одного пассажира, а шесть. Кабину водителя от салона отделяет перегородка. Курить здесь запрещено. В Лондоне зарегистрировано около 25 тысяч кебов, все они под контролем государства. Но за последние два года в столице Туманного Альбиона появилось вдвое больше частных такси - так называемых мини-кэбов. Это обычные авто - их можно вызвать по телефону или заказать через интернет. Водители чёрных кэбов говорят - конкуренты не всегда играют честно.
Грант Дэвис, председатель Клуба водителей лондонских кэбов:
Мы сделали это фото возле ночного клуба и назвали его "Знание - это сила". Смотрите, что делают водители мини-кэбов. Они останавливаются на нашем месте и как только посетители выходят, водители подбегают к ним и тот час усаживают в машины. Когда появляемся мы, все клиенты уже пристроены и приходится уезжать ни с чем.
Частным перевозчикам теперь разрешено забирать пассажиров из аэропорта "Хитроу" - так решила лондонская мэрия. Кэбмены собираются организовать забастовку. Это обычная конкуренция - уверяет Стив Райт. Именно он 10 лет назад начал борьбу за получение лицензий для миникэбов. Уверяет - легальные такси клиентов у кэбов не отбивают - этим промышляют обычные "грачи".
Стив Райт, председатель Ассоциации частных лицензированных авто:
Мы работаем по лицензии и проходим точно такие же проверки, как и все кэбы. Это несправедливо делать нас мишенью для нападок. Кроме того, мини-кэбы меньше загрязняют воздух, потому что приезжают только на указанные места, в то время, как кэбы ездят по улице в поисках клиентов.
Стив уверен - в скором будущем люди поймут - вызывать такси по телефону намного удобнее, чем ловить на улице, тем более, в ночное время. Поэтому - чёрные кэбы со временем могут потерять монополию на рынке. Впрочем, их титул визитной карточки Лондона - вряд ли кто-то оспорит.
Ирина Тымчишин, "Подробности", Британское бюро телеканала "Интер".