Как в Москве на пробках зарабатывают [ Редагувати ]
У одних пробки отнимают силы и время, другим - приносят деньги. Кто и как зарабатывает на транспортных проблемах мегаполиса?
Жизнь в автомобильных пробках. Москвичи стоят в них дольше всех в мире - таковы данные исследования, проведённого американской компанией IBM. Каждый день в российской столице в автомобильных заторах простаивают более миллиона машин. Поэтому в мегаполисе появляется все больше компаний, продукция которых предназначена именно на людей, застрявших в пробках. О необычном бизнесе - Галина Скибнёвская.
Сводка о заторах на дорогах столицы в эфире этой радиостанции звучит каждые полчаса. И каждый раз слушателей становится все больше.
- Как показывает автомонитор, главная пробка в эти минуты сохраняется. Постоять придется... этот затор образовался из-за дтп в правом ряду.
Сбором и анализом информации о пробках на радиостанции занимается целый отдел. Источники разные - ГИБДД, специальные интернет-сервисы а также - радиослушатели. Ситуация на дорогах - то, что интересует аудиторию в первую очередь - считает программный директор станции Олег Константинов. Ведь большинство людей слушают радио именно в автомобиле.
Олег Константинов - программный директор радиостанции:
Потому что человек перемещается - у нас в Москве, по крайней мере, это происходит с утра до вечера. Из-за этих же самых пробок путь какой-то 20-минутный может вырасти в двухчасовой. Все это время человек находится в машине и слушает радио.
Вслед за радиостанциями, зарабатывать на пробках стали и интернет-сайты. Сейчас во всемирной паутине можно выяснить не только как объехать пробку. Но и какие кафе, заправки или банкоматы есть неподалеку от того места, где застрял водитель.
"По Москве без пробок!" - под таким девизом работает в мегаполисе служба такси на мотоциклах. Особенно популярны трансферы в аэропорт - в любой из них на мотоцикле доезжают в течение получаса, на обычном такси - можно и вовсе не успеть на свой рейс. У службы мототакси есть также специальная услуга - эвакуация из пробки.
Василий Енгалычев - директор компании такси:
Прямо люди попадали в автомобильную пробку какую-то, они не могли сдвинуться, и прямо мотоцикл забирал из пробки и доставлял в заданый объект. Часто в какое-то свободное время этот же клиент заказывал обратно мотоцикл чтобы забрать свой автомобиль и доехать куда ему надо.
Более состоятельным людям надоело добираться до места работы и они предпочитают возить его с собой. Каждый месяц в Москве продают около 30 мобильных офисов - специально переоборудованых минивэнов.
Роман Телов - менеджер фирмы по производству мобильных офисов:
Где люди могут сесть по пути в аэропорт или по где-то на трассе, обсудить какие-то свои деловые вопросы и продемонстрировать на экране, на личном ноутбуке или лептопе некую вещь, которая важна сейчас в данный момент.
Обязательные элементы такого офиса - столик и перегородка, отделяющая от водителя. Автомобиль оборудован беспроводным интернетом, спутниковым телевидением и другими мультимедийными устройствами. Основные покупатели - бизнесмены и политики. Пока отдельные предприниматели зарабатывают на пробках миллионы - город теряет миллиарды. Эксперты подсчитали - социально-экономический ущерб от заторов в Москве - составляет 40 миллиардов рублей в год. Это около 5% столичного бюджета.
Самим автолюбителям час простоя в пробке стоит как минимум 16 долларов. Это с учетом амортизации автомобиля, расхода топлива и аварийности. Не удивительно, что московских водителей признали самими нервными и агрессивными в мире.
Галина Скибнёвская, Подробности", российское бюро телеканала "Интер".