В Израиле построили современный автобан [ Редагувати ]
Дорога как стеклышко, сухая даже в дождь, а если машина сломалась - тут же приезжают спасатели. Не ищите такую трассу на карте Украины. Речь идет о чудоавтобане в Израиле. Здесь внедряют новейшие методы строительства и обслуживания дорог. Причем, из бюджета на это выделяются такие суммы, что компании-подрядчики просто не успевают их тратить. О реальной дорожной фантастике - наш ближневосточный собкор Сергей Ауслендер.
Для того, чтобы будущее стало настоящим понадобилось два года и полмиллиарда долларов. Вот она суперсовременная трасса, напичканная электроникой. Все сделано для того, чтобы на параллельных магистралях пробок стало меньше, а на новой их, и быть не может. Так, во всяком случае обещают ее создатели.
Борис Фридман, руководитель строительства трассы № 431:
- Мы создали такой скоростной режим, чтобы водитель вообще не снижал скорость при поворотах, въездах на трассу или съезде с нее. Для этого нам пришлось построить целую сеть параллельных дорог-дублеров и тоннелей.
Покрытие разрабатывали принципиально новое - оно поглощает шум и влагу. Даже в сильный дождь магистраль сухая. На 60 километров дороги - 69 мостов, трасса буквально висит в воздухе. На мониторах диспетчерского центра - сплошь зеленые полосы. Это значит, траффик свободный.
Дорон Голан, диспетчер:
- Один человек управляет трассой длиной в 60 километров. На этих мониторах он видит все - пробки, аварии, развязки, отсюда может управлять работой светофоров на боковых дорогах, передавать информацию водителям посредством электронных табло.
Вот мы проводим своеобразный эксперимент. Сейчас наша машина остановится на обочине, имитируя поломку. Проверим, через какое время к нам придет помощь.
Вот, собственно, не прошло и двух минут, а дежурная машина уже прибыла к нам. Сейчас они выйдут и поинтересуются, а что же случилось?
Дежурный: Что случилось?
Корр: Ничего не случилось. Мы с телевидения, снимаем, вот решили проверить, как ваша дорога работает.
Дежурный: Хорошо. Я сейчас позвоню, сообщу.
Звонит, говорит: Все в порядке. Это машина телевидения, помощь не требуется.
Корр: И сколько времени это обычно занимает?
Дежурный: От 2 до 6 минут. За это время к вам прибудет дежурная машина и выяснит, что произошло.
Новая трасса платная, проезд каждой машины по ней стоит денег, но водители не тратят ни копейки. Компания-инвестор, построившая магистраль, получает деньги напрямую от государства. Это новая схема, которую придумали в Израиле. Так можно быстро развивать инфраструктуру, без обременительных расходов для бюджета. Одна проблема, жалуются израильские дорожники, деньги девать некуда. Бюджет национальной дорожной компании на ближайшие 6 лет - 10 миллиардов долларов. Не хватает рабочих рук все это осваивать.
Сергей Ауслендер, "Подробности", ближневосточное бюро телеканала "Интер"