ЕС ввел трудовой кодекс для парихмахерских [ Редагувати ]
В Европе задумались над тем, как улучшить работу салонов красоты. ЕС вводит новый свод правил для парикмахерских: так, чтобы и клиент остался доволен, и парикмахер имел достойные условия труда. Несколько лет ученые проводили исследования, а профсоюзы - непростые переговоры и, наконец, Кодекс для салонов красоты - составлен. Его внимательно изучила - Оксана Кундиренко.
Шпилька - враг не только парикмахера, но и его клиента. Не та, которой крепят прическу, а та, что прилагается к элегантным туфлям. По новым правилам балансировать на высоких каблуках с ножницами в руках - запрещено. Под запретом также кольца, даже обручальные, браслеты и наручные часы.
Джеф Фермюлен, представитель объединения профсоюзов парикмахеров Coiffure EU:
- Ювелирные украшения и химикаты в парикмахерских не всегда сочетаются, у многих может возникнуть аллергия. А еще можно дернуть клиента за волосы или серьги. Словом, это элементарная техника безопасности.
Эти нормы техники безопасности в брюссельском салоне красоты пока что не спешат выполнять. Работали ведь раньше без проблем - поясняет владелец Ишам. Он переживает, что его заставят подчиниться новым правилам, и больше всего удручает еще одно ограничение, не больше десяти стрижек в день - ведь напряженная работа провоцирует эмоциональные срывы.
Ишам Азри, владелец салона красоты:
- Десять стрижек в день?! Лично для меня это не подходит. Если делать десять причесок - это еще куда не шло, но стричь всего десять клиентов просто нерентабельно. Нужно же чем-то оплачивать счета.
В профсоюзах стрижки советуют чередовать с другими видами услуг, например укладкой, покраской или завивкой. Ведь от монотонной работы и парикмахер устанет, и клиент может остаться недовольным.
Джемила, клиентка салона красоты:
- У меня лично не возникает никаких проблем, а если они есть - всегда можно пойти в другой салон. В большом городе огромный выбор, и если тебя плохо обслужили, можно сюда больше не приходить.
Хотя новые правила обязательны, далеко не все собираются их придерживаться. Десятки парикмахерских, которые не входят ни в одно трудовое объединение - предлагают экстравагантные услуги для клиенток с любыми запросами.
Оксана Кундиренко, корреспондент:
- Несмотря на всю строгость нового кодекса, кое-что в него так и не внесли. Это, кстати, то, на что чаще всего жалуются отечественные клиенты. Нет, не кривые руки парикмахера, а плохо пахнущие, например, никотином. И еще внешний вид. Дресс-кода для сотрудников индустрии красоты в Европе пока не вводили.
Оксана Кундиренко, Василий Трушковский, Подробности, Телеканал "Интер".