Дураки и дороги: итог однодневной командировки на машине [ Редагувати ]

Грустный итог однодневной командировки на машине по украинским дорогам: одно разорванное колесо, два залатанных колеса, три треснувших литых диска. Меньше чем за сутки я успел: трижды побывать на шиномонтаже, дважды просить помощи у других водителей, один раз вернуться домой на эвакуаторе.
На отрезке дороги Кировоград - Черкассы глубокие ямы мелом подписаны именами Порошенко и Яценюка. Их имена, в сочетании с другими словами, я за эти сутки произносил, как минимум тысячу раз.
Очень надеюсь, что им икалось, когда я и сотни других водителей 13 часов потратили на дорогу протяженностью 390 км. Средняя скорость на трассе 20-30 км/час.
Но ямы, как после бомбежки, в пол метра глубиной - это ерунда. Новшество украинских дорог - это грыжа, которая выступает над асфальтом, как вены на ногах стариков.
Козлы из автодора латая дыры кладут асфальт с горкой, чтобы фуры сами его укатывали. От этого по всей ширине дороги образовываются глубокие канавы. Они то и убивают ходовую. Очереди на круглосуточных шиномонтажах, как в 90-е за дефицитом.
Дорог - нет! А когда нет дорог - нет туризма, нет дорог - нет торговли, нет дорог - нет инвестиций в регионы, нет дорог - нет шансов для транзитной страны!
Я вернулся домой, выспался, отошел от неприятных приключений, подсчитал ущерб, и теперь на трезвую голову хочу сказать:
- Президент, Кабмин, Автодор, Губернаторы, я понимаю, вы привыкли передвигаться по стране на чартерах, вертолетах и в удобных креслах бизнес-классов.
Но чтобы понять и ощутить масштабы повреждения украинских дорог, которые в картах маркируются ТРАССАМИ, желаю вам хотя бы раз застрять со своим кортежем, в четыре часа ночи, посреди чистого поля около разбитой машины и покореженных колес.
А водителям нашим - большое спасибо! На дороге все друг друга выручают, помогают и притормаживают, чтобы предложить свою помощь, когда видят на обочине машину с включенной аварийкой. Восхищен нашими людьми и удручен нашими дорогами!