Беженцы ради Евросоюза рискуют жизнью (видео) [ Редагувати ]

Кризис с беженцами в Европе. Сотни тысяч человек ищут убежище во всех странах: от Атлантики до Венгрии. И вот как раз в Венгрии ситуация, наверное, самая сложная. Доходит до массовых драк. Давайте посмотрим.
Пять утра. Сербия. До границы с Венгрией всего 200 метров. Каждый день здесь тысячи беженцев. Перейти эту границу - последний рубеж перед заветным ЕС. Оттуда назад их уже точно не отправят. Сирийцы ночуют просто на обочине.
Увидев камеру - убегают. Многие здесь боятся, что вместе с журналистами может появиться полиция. Отъезжаем от границы несколько сот метров. И сразу встречаем беженцев. Кажется, они заблудились.
- Лагерь в другой стороне. В пяти километрах.
- Правда? Нам сказали идти сюда.
Изнеможенные. Первым делом просят у нас воду.
- Сербская полиция сказала нам убираться прочь из страны, а венгерская не пустила. Мы спали в саду, просто на земле.
Говорят, уже три раза пробовали пересечь границу. Но их не пускают. У многих с собой смартфоны и запасные аккумуляторы, так они ищут затерянные тропинки через леса и поля, чтобы проскочить мимо пограничников.
Бутылки, обертки от еды. Вот граница с Евросоюзом. До Венгрии здесь всего 50 метров. Видно, что до забора протоптана дорожка, причем не малая, здесь ходило очень много людей.
До того, как Венгрия построила забор с колючей проволокой, границу тут пересекали сотнями каждый день. Теперь многие пытаются пробраться через колючку ночью или на рассвете.
Но теперь полиция патрулирует стену круглосуточно. Те, кто не готов рисковать здоровьем, ждут неподалеку на автовокзале в сербском городе Суботица.
Этот мужчина вывез из Афганистана всю семью: двоих детей, жену и сестру. Они ждут автобуса уже неделю.
- Куда вы идете? В Венгрию?
- Да. В лагерь для беженцев
Спят просто на бетонном полу. Замечаем плачущего мужчину. Он из Пакистана. Еще несколько дней назад к нему должна была приехать жена. Только что позвонили - она утонула.
Многие гибнут, переправляясь из Турции в Грецию на вот таких маленьких надувных лодках, на которых можно перевернуться даже при малой волне - не то, что в открытом море.
"Мы добирались в Грецию на надувных лодках. Перед нами 3-4 лодки затонули. 75 человек погибли: сирийцы, пакистанцы, афганцы, иракцы. Мы просто рады, что остались живы", - рассказывает инженер из Афганистана Махди.
Дома, в Афганистане инженер по образованию Махди помогал американским военным. За это боевики Исламского государства пригрозили его убить. А вот Яздан забрал из Сирии своего годовалого ребенка и слепую мать.
"Моя мать слепая. Мне приходится нести ее. У нас нет ни такси, ни автобуса. Мы идем пешком. С ней и ребенком", - рассказывает беженец из Афганистана Яздан.
Дорога в ЕС стоит в среднем $5000. Сначала в Турцию. Оттуда на тех самых лодках до Греции. Дальше Сербия, Македония и наконец Венгрия.
Уже попав в Европу, многие надеются добраться до Германии, где им сулят убежище, официальные документы и работу. Но доберутся не все.
Последние недели Греция и Венгрия - страны, наиболее страдающие от наплыва мигрантов, фактически закрыли границы. Многих из них Европа встретила дубинками и слезоточивым газом. Что делать с мигрантами здесь просто не знают.
Отправляемся от вокзала снова к границе с Венгрией. Буквально перед нами здесь подъезжает микроавтобус с беженцами.
- Откуда вы приехали?
- Из лагеря.
- Вы приехали из лагеря, и куда дальше?
- В Венгрию.
Рядом дежурит полиция. Нам настоятельно рекомендуют не снимать. За нашей спиной полицейские берут у водителя деньги. И отъезжают в сторону, дав нелегалам пройти через границу.
Остюда до границы с Венгрией - 500 метров. Сейчас эти люди будут пересекать ее по рельсам и наконец-то попадут в Евросоюз. Нелегально. Полиция уже сказала нам, что если пойдем дальше, нас арестуют.
Приходится мчаться в объезд. Уже на Венегерской стороне снова встречаем нашего героя: Яздан донес свою мать и ребенка.
"Очень тяжело. Моя мать выдохлась. Я нес ее. Но мы дошли", - рассказывает беженец из Афганистана Яздан.
Сербия сама пытается избавиться от нелегалов, открывая им границу. Отсюда, уже с Венгерской территории, многих увезут в лагеря, где они могут провести несколько лет.
Кому-то удастся добраться до Германии. Для одних это путешествие станет исходом в землю обетованную, для другим кошмаром.
Там, на Родине, эти люди отдали последнее, чтобы оказаться здесь. И назад не пойдут точно.
Как сообщалось, беженцы делают подкопы на сербско-венгерской границе.