Автомобилисты просят повысить лимиты скорости на дорогах [ Редагувати ]
Будем ездить быстрее. До 80-ти километров в час - в населенных пунктах, и до 110-ти за городом. Так обещают в госавтоинспекции. Правда, пересмотреть скоростные режимы ГАИ планирует лишь на отдельных участках дорог. Знаки с новыми ограничениями скорости хотят установить через месяц. А вот озвученное правительством еще в марте решение о повышении скорости на всех трассах пока приостановили. Кто и почему не дает автомобилистам разогнаться, разбирался Роман Недзельский.
Будете ездить быстрее. Так правительство обещало автолюбителям еще месяц назад. Но почему ГАИ и МВД не дает увеличить скоростные лимиты?
По четыре полосы в обе стороны, отбойник посередине, никаких тебе перекрестков или пешеходных переходов. Не будет тут вскоре и ограничения в сорок. Так уверяло правительство еще пятого марта. Но знаки до сих пор висят и автомобилистов продолжают штрафовать.
Нашумевшее постановление Кабмина, об увеличении скоростных лимитов, застряло в высоких кабинетах. Алексей, член всеукраинского совета автомобилистов - один из тех, кто вносил предложения о повышении скорости. Автолюбители просили на отдельных городских участках разрешить езду до 80 километров в час, за городом - до 110-ти. И запретить знаки "сорок", там, где нет детских учреждений или ремонта дороги.
Алексей Липириди член всеукраинского совета автомобилистов:
- Знак сорок в любом случае должен быть обоснован. Он не может вешаться просто так или из-за того что завтра у кого-то день рождения. И надо срочно наколядовать…
Категорически против предложений водителей выступил министр внутренних дел Юрий Луценко. Он уверил - в столице уже был подобный эксперимент. Как только на некоторых магистралях разрешали ездить восемьдесят - аварийность возростала на двадцать процентов. Ведь тогда водители могли позволить себе в городе и сто километров в час. А за превышение на двадцать по правилам - не штрафуют.
Юрий Луценко министр внутренних дел Украины:
- Минулого року 15 тисяч громадян були поранені при ДТП з перевищенням швидкості. Всі вони потрапили до лікарні. Якщо сьогодні підняти швидкість то вони потраплять прямо в морг.
Впрочем, Алексей сотоварищи не сдаются. Продолжают диалог с ГАИ и убеждают чиновников - повышение скоростных лимитов аварийность не увеличит, а просто узаконит реалии. Ведь по некоторым улицам Киева, там, где просят установить знаки восемьдесят, уже давно ездят больше шестидесяти в час.
Такие аргументы уже подействовали на ГАИ. В автоинспекции обещают разрешить ездить быстрее. Не везде, а лишь на отдельных участках. До 110 за городом, и до 80-ти км в час в населенных пунктах, если дороги оснащены отбойниками. Возможность повышения скоростного режима на каждом отрезке - будет оценивать комиссия. Отстаивать права водителей - согласны члены совета автомобилистов.
Сергей Будник, заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины:
- Я не можу сказати що завтра ми там встановимо. Ми зараз проведемо комісійне обстеження. Якщо технічні характеристики, стан дороги….дають можливість встановити більші ліміти. Ми не будемо цьому противитися.
Уже через месяц, как обещают сотрудники ГАИ, новые скоростные ограничения могут ввести по всей Украине. К лету, наконец, разрешат на некоторых участках единственного автобана Киев-Одесса движение до 110 километров в час. А пока и водители, и инспекторы продолжают играть на дорогах в кошки-мышки.
Алексей Липириди, член Всеукраинского совета автомобилистов:
- Водители друг другу моргают, предупреждают и у нас получается езда как в анекдоте. 90-60-90. Езда до гаишников, мимо них и после гаишников.
Роман Недзельский, Аким Галимов, Надежда Дерманская и Игорь Антонюк, "Подробности", телеканал "Интер".