Франкфуртский автосалон пестрит экологичными машинами [ Редагувати ]
Антикризисная программа от производителей автомобилей. Более восьмидесяти новинок представлены на международном салоне во Франкфурте. Многие машины могут работать как на топливе, так и на электроэнергии. Они - более экономичные и по цене - доступные. Какие машины поступят в серийное производство, а какие можно приобрести только по спецзаказу - узнавала Татьяна Логунова.
Спортивные болиды, гламурные кабриолеты и солидные машины - для серьезных и богатых. Старожилы, которые уже не нуждаются в рекламе, и дебютанты, внимание к которым еще нужно привлечь, хотя бы вот так. Сотни экспонатов из 70-ти стран мира - в павильонах автосалона Франкфурта. Здесь каждый наверняка сможет найти машину своей мечты. Но если зрители приходят в первую очередь поглазеть, то для производителей - это своего рода тест - что нового они могут предложить покупателям в условиях финансового кризиса, который сильно ударил по автомобильной Отрасли.
Кристоф Штрюмер, аналитик компании " Global Insight":
- Раньше считалось важным, чтобы машина была мощной и качественной. Сейчас тенденция другая - в моде экономность, экологичность и использование альтернативного топлива. Это то, что не дает инженерам сомкнуть глаз - ни днем, ни ночью.
Перед выставкой во Франкфуре - инженеры потрудились на славу. Практически на каждом стенде - красуется автогибрид - может работать как на топливе, так и на энергии - или машина с приставкой "электро" - электромобиль. Воткнул шнур в розетку, зарядил аккумуляторы, и можно ехать - правда, пока максимум 150 километров - до следующей зарядки. Авто на батарейках - называют "машинами будущего". Запустить их в серийное производство - планируют через год-два. Но вот привычным делом, а не диковинкой - на дорогах они, наверняка, станут еще позже.
Марк Люнсер, посетитель автосалона:
- Я бы себе такую машину купил - она экологична и экономна. Но думаю, что решусь лет через 5. Пока эти авто очень дорогие, да и инфрастуктура еще не развита. Заправок для электромобилей - единицы.
Изюминка автосалона - машина для тех, кто испытывает ностальгию по ГДР. Трабант - культовое авто восточных немцев, за которым тогда годами стояли в очередях - снова на ходу. Правда, машина эпохи "развитого социализма" не устояла перед капиталистическими веяниями. Новый Трабант больше и просторнее, и - по последней моде - с электромотором. Гюнтер Шноль - своего Трабанта в социалистической Германии так и не дождался, теперь - присматривается к его наследнику.
Гюнтер Шноль, посетитель автосалона:
- Старый трабант - это сущее наказание. Да, мы все о нем мечтали, но ездить на машине было невозможно. А этот автомобиль - только с виду похож на Трабант, но это уже совсем другой автомобиль.
Покупать или нет - Шноль пока не задумывается. Выпуск новых Трабантов - еще под вопросом. Но Гюнтер с удовольствием сядет за руль и прокатится на машине, о которой когда-то мечтал. Во Франкфурте - это тоже можно.
Татьяна Логунова, корреспондент:
- На большинство экспонатов автосалона можно не только посмотреть, но и испытать их в экстремальных условиях. На тест-драйв как правило выстраиваются длинные очереди. Ведь выставочный экспонат и личное авто - это две большие разницы. На чужой машине можно проделать такие маневры, который не каждый водитель решится повторить на своей собственной.
Татьяна Логунова, Вячеслав Фролов, "Подробности", немецкое бюро телеканала "Интер".