Запорожский аэропорт требует капитального ремонта [ Редагувати ]
В Запорожском международном аэропорту - туристов из-за границы - принимают очень редко и - без каких-либо почестей. Самолеты здесь практически - не садятся. Здание аэровокзала - построили еще во времена Советского Союза и с тех пор - ни разу капитально не ремонтировали. Для этого нужны миллионы гривен, а у государственного предприятия их - нет. Рассказывает - Сергей Бордюжа.
Что такое наплыв пассажиров и очереди у касс - здесь давно забыли. В здании аэровокзала - тихо и пустынно. В администрации рассказывают: пик авиаперевозок был в 2008-ом. Тогда воздушными воротами Запорожья воспользовались около ста тридцати тысяч человек. В этом году - вдвое меньше. Сейчас из города совершаются только два утренние рейсы - в Киев и Москву.
Анастасия Галиченко, начальник службы перевозок ГП "Международный аэропорт "Запорожье":
- Еще летают чартерные рейсы с туристами, но это, как правило - один рейс в неделю. То есть, этого очень мало для существования аэропорта.
Аэровокзал в Запорожье построили почти полвека назад. С тех пор его ни разу капитально не ремонтировали. В девяностых годах - аэропорт получил статус международного. Но и это никак не повлияло на его благоустройство - из госбюджета не было выделено - ни копейки.
Виктор Бескупский, генеральный директор ГП "Международный аэропорт "Запорожье":
- У нас получается заколдованный круг - нет пассажиров, потому что нет условий. А нет условий, потому что нет средств. А средств нет - потому что нет пассажиров.
Почти все оборудование аэропорта - еще советского образца. К примеру - багаж проверяют на единственной установке, которая давно устарела.
Юрий Защук, начальник службы контроля авиационной безопасности ГП "Международный аэропорт "Запорожье":
- При современной технике, которая бы позволила бы, допустим, при увеличении там в два, в три, в четыре раза получать более четкие контуры тех предметов, которые находятся в багаже, в ручной клади. Это было бы очень здорово. Но этот аппарат нам это не позволяет.
Отработала свой ресурс и взлетно-посадочная полоса. Средства на ее ремонт - 350 миллионов гривен - государство обещает выделить в следующем году. Но денег на обустройство здания вокзала, а также на его переоборудование - в бюджете нет.
Сергей Бордюжа, корреспондент:
- Запорожский аэропорт напоминает хронически больного пациента. Его состояние оценивают как крайне тяжелое. Спасти может - только реанимация.
Решение проблемы видят в одном - передать вокзал в коммунальную собственность. В Госавиаадминистрации Украины против этого - не возражают. Но городу такое бремя тоже - не по силам. Нужен инвестор, который бы с нуля построил современный терминал.
Владимир Кальцев, секретарь запорожского горсовета:
- И все что касается помощи, мы ее окажем, и в плане разрешительных процедур, и в плане отвода земельных участков, и в плане развития аэровокзального комплекса. Найти инвестора, который бы вложил деньги в умирающий аэропорт, - одна из главных задач городских властей в следующем году.
Сергей Бордюжа, Игорь Воробий, "Подробности", телеканал "Интер", Запорожье.