Парламент может отменить обязательный техосмотр автомобилей [ Редагувати ]
Обязательный техосмотр автомобилей должен остаться в прошлом. Законопроект об отмене процедуры инициировал президент. Документ с пометкой "неотложный" сегодня направлен в Верховную Раду. Главное новшество - упразднение государственного технического контроля для обычных владельцев машин. Обязательные талоны, оформление которых нередко сопровождалось взятками, теперь будут просто не нужны. Пора ли ликовать водителям, - выяснял наш корреспондент Артем Алешин.
Артем Алешин, корреспондент:
- Технический осмотр в Украине проходят порядка шести миллионов автомобилей. Водители ежегодно тратят на это около миллиарда гривен. В Администрации президента такие расходы считают необоснованными. И предлагают перейти на европейскую модель контроля.
Главное новшество - обычный водитель, который использует автомобиль для личных нужд, не должен проходить техосмотр. Особой надобности в этом нет. Согласно милицейской статистике, лишь одно ДТП из ста связано с технической неисправностью автомобиля. Зато госконтроль хорошая кормушка для коррупционеров в погонах, отмечают в Администрации президента.
Елена Лукаш, советник президента Украины:
- У девяноста відсотках випадків власники транспортних засобів отримують талон про проходження технічного огляду без здійснення перевірки. За допомогою налагоджених корупційних схем. За оцінками експертів, щороку, сума хабарів складає близько одного мільярда гривень.
Инициативу Банковой водители восприняли с облегчением. Киевлянин Тарас Ильченко давно не может понять, - зачем на лобовом стекле его машины нужен стикер о пройденном техосмотре. Если он самостоятельно следит за техническим состоянием железного коня.
Тарас Ильченко, активист автоклуба:
- Я два раза в год загоняю машину на диагностику. Проверить перед зимой и после зимы. В принципе, стараюсь совместить это с переобувкой машины.
Диагностика стоит не дешево, а тут еще каждые два года приходится раскошеливаться на техосмотр, сетует Тарас. Однако отмена контроля не повод требовать у государства потраченные деньги.
Констнтин Пильков, адвокат:
- Водители? То есть собственники транспортных средств, которые уже прошли техосмотр, не должны претендовать на какую-либо компенсацию, поскольку закон обратной силы не имеет.
А вот тем, кто занимается перевозками - грузовыми или пассажирскими - придется и дальше проходить техосмотр. Но не в ГАИ, а в частных СТО, которые будет контролировать милиция. Если она постарается, то коррупцию можно искоренить, говорят перевозчики.
Василий Попик, глава профсоюза таксистов Украины:
- Сегодня есть очень четкие элементы контроля, я имею в виду видеоконтроля, то в принципе проконтролировать СТО, каким образом они это делают - не проблема. Тут самое главное, желание властей выполнять этот закон.
Президентский законопроект предусматривает и другие изменения. В частности, ограничивает остановку транспорта. Инспекторы ГАИ будут махать жезлом только в случае нарушений. Не будут требовать доверенности на управление авто, маршрутные листы и документы на груз. Милиционеры рапортуют - уже готовимся.
Валерий Лозовой, начальник госавтоинспекции Украины:
- Ми дали вже завдання особовому складу ДАЇ для того, щоб вони вже відпрацьовували це.
Артем Алешин, Антонина Маровди, Сергей Коваль, "Подробности", ТК "Интер".