Иран заинтересован в покупке новых "Ан-158" [ Редагувати ]
Первый полёт с иранскими пассажирами на борту совершил Ан-158. Это совершенно новый самолет, спроектированный с помощью новейших технологий. Пока он существует в единственном экземпляре. Сегодняшний полет можно назвать испытательным. Оценку украинскому самолету должны были дать пассажиры. На борту был и Андрей Цаплиенко.
Этот рейс вне расписания. У него нет номера, билеты на него не купишь в авиакассе. Пассажиры: топ-менеджеры иранских авиакомпаний. От того, какую оценку они поставят новому "Ану", зависит будущее этой машины. Пилоты украинские, стюардессы местные.
Журналист:
- А что сегодня на завтрак?
Стюардесса:
- Это не завтрак, это просто орешки.
В Иране знают самолеты Антонова. С девяносто пятого на авиазаводе в Исфахане собирают турбовинтовые Ан-140. Правда, за это время сделано всего девять машин. Десятая только сходит со стапеля.
Абдул Мехди Кари, инженер:
- Тут осталось немного работы. Думаю, за месяц мы все на этом участке закончим.
Ан-158 пока существует в единственном экземпляре. Он больше своего предшественника, Ан-148. И вместительнее. Именно такой самолет, на сто пассажиров, иранцы хотели бы собирать у себя.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- От первого впечатления, которое произведет эта машина здесь в Иране, зависит многое. Например, станет ли второй родиной для Ан-158 завод в Исфахане, или же визит в Иран превратится в очередную демонстрацию украинских авиадостижений, не более.
Но, похоже, самолет понравился. И руководитель иранского авиапрома делает громкое заявление.
Манучехр Мантеги, председатель Организации авиационной индустрии Ирана:
- Если этот самолет будут принимать авиакомпании, то, однозначно, в его производство мы готовы вложить миллиард долларов.
Впрочем, покупать новый самолет Исламская Республика намерена лишь на первом этапе. Тегеран интересуют украинские технологии. И рабочие места для собственных инженеров.
Дмитрий Кива, генеральный конструктор ГП "Антонов":
- Літаків, які замовляють, це шістнадцять, і шістдесят чотири виробництво, тобто загалом вісімдесят літаків.
А на вырученные деньги Украина сможет поддержать и собственный авиапром. Возможно, тогда комфорт нового "Ана" оценят и на родине.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Исфахан, Тегеран, "Подробности", телеканал "Интер".