В Украине требуют ремонта более 6 тысяч железнодорожных перронов [ Редагувати ]
Опасная платформа. По официальным данным, в Украине требуют ремонта более шести тысяч железно-дорожных перронов. После инцидента в Киеве, когда аварийная платформа обрушилась у людей под ногами - наши корреспонденты в разных областях страны провели собственную инспекцию.
В начале апреля это видео с мобильного телефона облетело интернет. Остановка киевской електрички. У людей прямо из-под ног уходит платформа. Десять человек падают на рельсы.
- Было куча криков. Я вышел - и прямо подо мной было провалля.
А эта станция - в пятистах километрах от столицы. В бетонных плитах платформы зияют дыры. Места стыков просто засыпаны щебнем. А внизу - торчит арматура. Это рабочий рассказывает: перрон как построили 40 лет назад, так о нем и забыли.
- Это урезали для Хюндая, меньше её делали.
- А саму платформу ремонтировали?
- Нет.
А это - Луганский вокзал. Асфальт на перронах просел и потрескался. Но вместо того, чтобы менять покрытие - рабочие готовят плиты к побелке.
Впрочем, большие опасения у пассажиров вызывает вот этот мост через пути. Дыры в покрытии - сквозные. Но оказывается, опасными могуть быть даже те станции, где недавно был ремонт.
Наталья Грищенко, корреспондент:
- Эта ветка железной дороги соединяет Запорожье и Днепропетровск. Остановка - тысяча сорок пятый километр. Ещё недавно здесь, на месте щебёнки, был нормальный перрон. А вот это - то, что от него осталось.
И это дело рук работников железной дороги, говорят местные жители.
Владимир Сытник, житель села Шевченково:
- Мы спрашивали: зачем разбирают? Не ваше дело, говорят.
Вот два вагона электрички останавливаются у платформы. На остальные шесть - её не хватает. С колясками, тачками и сумками - людям приходится прыгать с метровой высоты. Несколько человек уже получили вывихи, одна женщина - даже сломала ногу.
- Люди уже балакали, щоб видавали парашути нам - щоб з парашутами вистрибувать з цієї електрички.
Оказалось, платформу укоротили намеренно - якобы из-за того, что здесь небольшой пассажиропоток. В сельсовете уверяют: помочь ничем не могут.
Татьяна Андрейчикова, глава Шевченковского сельсовета:
- Одна відповідь у мене була: що звертайтесь, будь ласка, до керівництва залізниці!
А вот на Приднепровской железной дороге говорят: состояние платформ напрямую зависит от местных советов. Точнее, от того, насколько исправно те платят компенсации за перевозку льготных пассажиров. С начала года железнодорожники получили только половину положенной суммы.
Юрий Тищенко, главный инженер, первый заместитель начальника Приднепровской железной дороги:
- Абсолютная цифра - 5 миллионов двести. 15-20 платформ могли бы мы сделать.
Впрочем, сейчас ремонтировать платформы на Приднепровской дороге собираются за свой счёт. В этом году обещают обновить половину. Пенсионерка Мария Петровна надеется, что очередь дойдет и до этого старого перрона в её родной Карнауховке.
Мария Петровна, жительница поселка Карнауховка:
- Ну, пока ещё не обвалилась - не страшно.. А как обвалится - будет страшно...
Пока же - женщина ожидает електричку и надеется, что все обойдется.