Сто лет назад скончался основатель Свято-Троицкого монастыря [ Редагувати ]

Ровно сто лет назад колокол Киевского Свято-Троицкого монастыря сзывал свою паству на прощание с его основателем архимандритом Ионой. Девяносто четыре года спустя старец Иона был причислен к лику святых. Ежегодно в монастырь, известный в народе как Монастырь отца Ионы, приходило сто тысяч паломников. В самом же Киеве начала двадцатого века проживало чуть более трехсот тысяч человек.
Сегодня в Свято-Троицком монастыре сотни православных почтили память его основателя. Преподобный Иона - в миру - Иван Мирошниченко - получил благословение на монашество от Серафима Саровского. Будучи монахом Выдубецкого монастыря, он удостоился посещения Богородицы, которая и повелела подвижнику устроить обитель. Теперь на месте явления Богородицы стоит каменный крест, а чуть выше - на Зверинецкой горе - высится монастырь.
Митрополит Владимир, предстоятель Украинской православной церкви: "На цьому місці преподобному Іоні, там де зараз стоїть хрест. неодноразово являлась Божа Матір. Ми віримо, що ще за життя Іони Вона освятила Своїми стопами це місце".
Киев не зря называют вторым Ерусалимом и третим уделом Богородицы. С Её благословения строилась и Лавра, и Свято-Троицкая обитель. Монастырь святого Ионы - самый молодой в Киеве. Расположенный в ботаническом саду, на Печерске, он стал заповедным островком тишины и умиротворения посреди городской суеты.
Игумен Спмрмдон: "Монастырь ставит перед собой задачи - наследование тех принципов, которые завел преподобный. Прежде всего - это забота о людях. Потому что, в наше время монаху скрыться под спудом тяжел. В старину говорили: свет монахов - ангелы, свет людям - монахи".
Здешние монахи не спешат после службы укрыться в келии, их долг - уделить внимание каждому, кто пришел сюда за советом и утешением. При монастыре работают воскресная и художественная школы, библиотека и видеотека. Наверное, это потому, что большинство монахов да и сам настоятель - отец Иона, люди молодые и деятельные. Их усилиями восстановлен, некогда разрушенный храм. И это лучшее, что можно было сделать в память о его основателе.