Авторынок Европы подводит итоги [ Редагувати ]

Автопродажи в Европе за первые 10 месяцев текущего года, по предварительным данным, снизились на 0,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщил в среду европейский союз автопроизводителей Acea.
Результаты октября более конкретны - в минувшем месяце в европейских странах продано 1,16 миллионов автомобилей, что означает падение на 2,6%. При этом в Германии и Италии зафиксирован рост сбыта автомобилей на 3% и 5,5%, соответственно, а на всех прочих ведущих рынках падение. В том числе, в Великобритании продано на 10,8% меньше, в Испании на 9,6%, а во Франции на 5,8%.
Лидер европейского автопрома немецкий VW закончил октябрь заметным приростом продаж на 7000 автомобилей по сравнению с октябрем минувшего года и реализовал 244164 машины. А его доля на местном рынке увеличилась с прежних 19,8% до 21%.
Французский конкурент PSA (Peugeot-Citroen), напротив, недосчитался по продажам 6000 единиц техники и реализовал 155310 машин. Его доля упала с 13,5% до 13,3%.
DaimlerChrysler сумел в октябре поднять сбыт своих автомобилей на 5% до 80.385 штук. А баварский концерн BMW после многомесячного марафона с рекордными показателями продаж неожиданно сообщил о падении в октябре на 7,8% до 59308 машин.
Общие продажи европейских концернов по итогам октября продемонстрировали тенденцию к снижению, в то время как у азиатских конкурентов снова наблюдался рост. Их лидер концерн Toyota в октябре увеличил свои продажи в Европе на 1,5% до 59823 автомобилей.