Достижения Украины в транспортной области [ Редагувати ]

Украине для вступления в ЕС предстоит сделать еще многое. И не только в аграрном секторе. Пока сравнение европейской и отечественной экономики не в пользу Украины. Но успехи есть.
На минувшей неделе президент даже поставил в пример государственным чиновникам работу Министерства транспорта. Повод для этого был достаточно весомый. В четверг был пущен в эксплуатацию первый скоростной поезд Харьков-Киев. Это своеобразный аналог трансевропейской системы "Евросити". Кстати, подобный проект намерены реализовать и на львовском направлении - именно здесь будут железнодорожные ворота Украины. Но скоростными экспрессами планы транспортного ведомства не ограничиваются.
Пуск скоростного поезда долгое время откладывался. То конфликт между Южной железной дорогой и властями Полтавы из-за моста разгорится, то на Крюковском заводе проблема с вагонами возникнет. Кое-кто уже начал сомневаться: мол, не сдержат своего слова железнодорожники и не откроют скоростное движение, как обещали, в июле или июне.
Хоть и с задержкой, а экспресс все-таки в путь тронулся. Возможно, это событие когда-нибудь будет внесено в учебники истории. Ведь оно определяет стратегию развития транспортной отрасли Украины на многие годы вперед. Стратегию, в которой главное - скорость и новые технологии. Не удивительно, что благословлять в путь новый поезд приехал лично Президент Леонид Кучма. Он и стал первым пассажиром.
Леонид Кучма, президент Украины: ''Сьогоднi отримав задоволення, знаєте. Вiд усього. Вiд сервiсу - це ж не тiльки для Президента, а для людей . Головне - це яскраве свiдчення , що ми рухаємося'.
''Столичный экспресс так назвали железнодорожники свое новое детище. Поезд будет преодолевать расстояние в 5ОО километров от Харькова до Киева. В дороге - только две остановки - в Полтаве и в Миргороде.
С этого вокзала теперь каждое утро будет отправляться ''Столичный экспресс''. До Киева он домчит пассажиров за пять с половиной часов. Это почти вдвое меньше, чем необходимо для поездки обычным скорым.''
Поезд развивает скорость 140 километров в час. Но железнодорожники считают, что и это - не предел. Уже в следующем году будет разработана новая конструкция вагонов, которая позволит увеличить скорость до 180 километров. А это уже - мировые стандарты. Зато по комфортабельности украинский экспресс ни в чём не уступает хотя бы той же российской ''Красной стреле'', которая курсирует от Москвы до Санкт-Петербурга. СВЧ-печи, бар, кондиционеры - все это в распоряжении пассажиров.
Анатолий Жегет, начальник поезда ''Столичный Экспресс'': ''Скорости не чувствуется. Поезд идет легко и непринужденно''.
Наталья Кобилинец, проводница: ''Мы даже учились в школе. Там проводили занятия по английскому языку''.
Новинка обошлась железнодорожникам недешево - в триста миллионов гривен. Но это лишь - ''первая ласточка''. Уже в ближайшем будущем подобные экспрессы будут курсировать из Киева в Одессу, Симферополь и Львов. По словам министра транспорта Георгия Кирпы, его ведомство не боится экспериментировать. И деньги теперь планируют вкладывать не только в железную дорогу.
Приток капиталов, в том числе и частных, ожидается в авиацию. Эксперимент по снижению цен на авиабилеты, по мнению министра, себя уже оправдал. Например, за 10 дней июля услугами авиаторов воспользовались 15 тысяч пассажиров. Столько, сколько в прошлом году за весь месяц. И теперь украинским авиакомпаниям на условиях лизинга будет поставлено еще несколько новых самолетов. Не только для внутренних рейсов, но и для международных. Ну а главное - сдвинулось с мертвой точки, похоже, и дорожное строительство. В Минтрансе всё более популярным становится слово ''автобан''. Развивать дорожную инфраструктуру будут с помощью китайских инвестиций.
Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: ''Мы сегодня говорили в машине когда ехали с Президентом Премьер подпишет постановление о принятии инвестиций в 2,5 миллиарда долларов, которые мы освоим за 2 года, и построим 3143 километра автобанов по всей Украине''.
В первую очередь, речь идет о двух основных магистралях, которые соединят север и юг страны. Они пройдут через Киев, Харьков, Львов, Одессу. Зная настойчивость нынешнего министра транспорта - в том, что очередной мегапроект всё же будет воплощен в жизнь , сомневаться не приходится. Аргументы вполне весомые - построенный в рекордные сроки новый киевский вокзал и всё тот же столичный экспресс.