Гипермаркеты развивают торговлю он-лайн [ Редагувати ]

Два-три года назад, во время интернет-бума, многие упрекали гигантские американские торговые сети Wal-Mart и Kmart (торгующие в огромных гипермаркетах с большими скидками) за то, что те проявляют медлительность и не торопятся активно работать в Интернете, уступая электронные торговые площадки Amazon.com. Но даже такие гиганты (в 2000 году сеть магазинов Wal-Mart продала товаров на 191 миллиард долларов) не могут себе позволить оставаться в стороне от общемировых тенденций, поэтому в конце 1999 года в Cети появились их сайты, а через некоторое время их примеру последовал и третий торговец-гигант - сеть Target.
Только ленивый не критиковал сайты торговцев, но время шло, десятки самых модных сетевых фирм вынуждены были свернуть свою деятельность, а сайты Wal-Mart и Target сейчас входят в число 25 самых посещаемых торговых сайтов (по данным консалтинговой компании Jupiter Media Metrix). И хотя нет прямых указаний на то, что Интернет-сайты увеличивают объемы закупок и число покупателей, по мнению аналитиков, Интернет помогает компаниям стать более прибыльными. Благодаря тому, что выход этих компаний в Интернет проходил без спешки, они многому успели научиться - что надо и чего не надо делать в Интернете.
Прежде всего они не стали механически выкладывать в Интернет весь свой ассортимент: сила Wal-Mart в масштабных распродажах, где по цене в 3 или 5 долларов вы можете купить тысячи и тысячи товаров. Организовывать их доставку Интернет-покупателю немыслимо, поскольку она будет стоить дороже большинства предлагаемых товаров. С самого начала руководство Wal-Mart рассматривало walmart.com как новое направление бизнеса, которое должно быть оригинальным и прибыльным. Поэтому на сайте стали предлагаться товары, не слишком популярные (или попросту отсутствовавшие) прежде на развалах Wal-Mart. Например, лэптопы - их особо не рассмотришь в распродажной суете, зато на сайте можно получить о них исчерпывающую информацию в спокойной обстановке, заказать и получить в удобное время.
А вот сеть Kmart организует тесную связь своих магазинов и сайта Bluelight.com. Можно купить товар online, а вернуть (если по какой-то причине не понравился) - в обычный магазин. Можно сдать фотопленку для проявки и печати в магазин, а потом на сайте просмотреть сделанные фотографии и даже отправить их друзьям по электронной почте.
Сайт Target.com, с одной стороны, сохраняет брэнд своей офлайн-сети, а с другой - сознательно ориентируется на молодежную или обеспеченную аудиторию, которую представляют собой обитатели Интернета, - ассортимент товаров также подбирается соответствующим образом. Состоятельная молодежь не слишком любит распродажи, а через Интернет она с удовольствием приобщается к этому виду торговли. Кроме того, сайт часто используется в рекламных и информационных целях, например, для рассылки миллионов электронных писем с извещением о новых продуктах в магазине. На Amazon.com открыт специальный отдел Target.
Эксперты всех трех крупнейших торговых сетей подчеркивают, что бум вокруг Интернета и новой экономики, к счастью, прошел, и теперь с этим инструментом можно спокойно работать, развивая методы взаимодействия offline и online-направлений, рассчитывая не на ажиотажный интерес покупателей, а на постепенное создание устойчивого сообщества покупателей.