В Москве стартовала парусная регата [ Редагувати ]
Стартовала Международная Московская парусная регата. Не взирая на аномальную жару, царящую в российской столице - принять в ней участие съехались больше 100 яхтсменов из России, Греции, Беларуси и Азербайджана. Как это - ходить под белым парусом в палящий зной - узнавала Галина Скибнёвская.
Погода не слишком благоприятствовала сегодняшним соревнованиям. Небо над водохранилищем заволок дым от торфяных пожаров, которые бушуют в Подмосковье. Но гораздо больше мешали участникам регаты слабый ветер и жара.
Только утро, а температура воздуха уже +35. Да ещё и смог. При такой погоде врачи вообще не рекомендуют проводить спортивные соревнования. Но регату всё же отменять не стали. Слишком много сил ушло на подготовку.
Виталий Трушин - судья Международной Московской парусной регаты:
Молодежь постараемся как можно меньше выводить на солнце - чтоб меньше было. И соответственно, используем средства защиты - там мокрые майки, мокрые шапочки.
Здесь все равны: и те, кому только исполнилось восемь, и те, кому уже за семьдесят. Значение имеет только умение управлять яхтой. Новички начинают на таких вот маленьких судёнышках. Сын выходцев из Украины Никита Токовий выступает за греческую юношескую команду. В России он впервые. Не скрывает - ходить под парусом в море приятнее, чем в искусственном водоеме.
Никита Токовий, участник регаты из Греции:
Вода очень грязная - вокруг пятна бензина. А это всё влияет на скорость. Ещё тут много мелких волн, и ветер постоянно меняет направление - не поймёшь, откуда его ждать.
Рядом с новичками кружат яхты побольше - ждут сигнала к старту. Но над судейским катером развевается морковка - так называют красно-белый флаг, знак того, что старт отложен. Нет подходящего ветра. Участники пытаются рассчитать движения так, чтобы в момент начала соревнований оказаться как можно ближе к стартовой черте. Ведь удачный старт - половина пути к победе.
Ян Маханек, участник регаты из России:
Если старт проиграл то доганять уже бесполезно.
Стартуют участники обязательно против ветра - считается - идти под парусом в таком положении сложнее всего. Потом очерчивают по водохранилищу большой треугольник - чтобы продемонстрировать своё умение управлять судном. Яхтсмен с 5-летнем стажем Аркадий Кистанов считает - победитель в гонке определяется при проходе участка по ветру.
Аркадий Кистанов, участник регаты из России:
Трудней полный курс потому что против ветра ты идешь и идешь более менее все одинаково пройдут, если ошибешься - то не намного. А вот полный курс - это серьезная проблема, надо идти быстрее других именно в скорости дело будет.
Но сегодня ветер подкачал. Поэтому до финиша яхтсмены добирались больше двух часов. Окончательно же победителей определят в конце недели, по суммарному результату после 12 заходов.
Галина Скибнёвская. "Подробности", российское бюро телеканала "Интер".