Европа ввела экологический налог на выбросы самолетов [ Редагувати ]
В ожидании повышения цен. Авиабилеты в Европу могут подорожать со следующего года. Всему виной решение Евросоюза. Он вводит экологический сбор за выбросы вредных веществ. Иностранным компаниям, в том числе и украинским, придется покупать право летать над территорией ЕС. О реакции мировой общественности на нововведение, расскажет Лариса Задорожная.
"Летайте маршрутами Европы". Но только за отдельную плату. Это сюрприз от ЕС. Все "неевропейские" самолеты, пролетающие, к примеру, над Парижем, или Берлином должны будут заплатить за "углеродный след".
Почти 40 стран направили в Брюссель гневные письма. США и Россия отказались выполнять предписания ЕС. А Китай вообще устроил громкий демарш. Он грозит европейцам торговой войной. И уже остановил поставку в страну 730-ти лайнеров европейского производства.
Лю Вейминь, пресс-секретарь МИД Китая:
- Мы против действий Европы. Они ни с кем не посоветовались. Надеемся, Евросоюз прислушается к нашему мнению и сделает шаги навстречу.
Дело дошло до суда. Евросоюз к разгневанным странам не прислушался.
Коэн Ленерц, судья Европейского суда:
- Суд постановил принять директиву Европарламента, поскольку каждое государство имеет полное право осуществлять суверенную политику в своем воздушном пространстве.
Сколько нужно будет выкладывать за право пролетать над объединенной Европой, пока неизвестно. Авиаперевозчики узнают об этом только в начале года. Большая часть вредных выбросов авиакомпаниям будет обходиться бесплатно. Но около 15 процентов придется покупать. В евро это будет чувствительно.
Николай Чайковский, директор центра экологической безопасности в авиации:
- Сам вклад авиации в количество выбросов СО2, от 3-5 процентов. Они аргументируют тем, что авиация эксплуатируется в верхних слоях атмосферы, от него воздействие более негативное.
Что стоит за решениями ЕС? Только ли забота о собственной экологии?
Елена Мельник, замдиректора департамента аэронавигации и внешних связей Госавиаслужбы Украины:
- В обрахування моніторингу викидів береться весь політ маршруту навіть, якщо він не проходить над територією Європейського союзу. Це означає, що Євросоюз в бюджети членів ЄС покладе гроші.
Евросоюз уже предупредил: тех, кто откажется платить экологический сбор, ожидают штрафы. Или даже запрет на полеты. Украинские авиакомпании новые правила нарушать не рискуют. И готовы платить. Но за счет пассажиров. Затратная экология будет закладываться в стоимость перелета.
Шахреддин Аскеров, президент авиакомпании:
- Нет ни одного расхода, когда со стороны приходит добрый дядя платит. Все затраты, которые есть, платит пассажир. Скорее всего, это ударит, в первую очередь, по тем компаниям, которые летают на старых самолетах.
Но даже те, кто летает на новых, готовятся к сюрпризам для пассажиров. Авиатопливо в следующем году подорожает. А увеличение цифр в летных накладных - это взлет цены в билетах.
Лариса Задорожная, Владимир Самченко, Подробности, Телеканал "Интер".