Мама Саши Поповой: Мне предлагали договориться [ Редагувати ]

Пока украинцы отходят от резонансного дела погибшей Оксаны Макар, в Николаеве врачи борются за жизнь еще одной 18-летней девушки. Саша Попова, как и Оксана, стала жертвой нечеловеческого надругательства – девушку избили до полусмерти. Уже почти месяц Саша находится в состоянии глубочайшей комы. Мама пострадавшей Алла Гудзь рассказала "Обозревателю", как с ней пытаются договорится и кто помогает в беде.
- Алла Николаевна, каковы последние новости о состоянии Саши. Известно, что Вас стали допускать к дочери два раза в неделю. Когда Вы навещали ее последний раз?
- Мне действительно разрешили навещать дочь два раза в неделю. Последний раз пустили к ней в воскресенье, первого апреля. В этот день меня пустили к ней в палату с батюшкой, мы молились за ее жизнь и скорое выздоровление. На сегодняшний момент состояние Саши остается крайне тяжелым, она в коме. Ее жизнедеятельность поддерживается искусственно, но врачи делают все, чтобы помочь. В последнее время она стала проявлять признаки жизни – поддергиваться, как-то минимально реагировать. Но в себя дочь до сих пор не приходит…
- Каковы прогнозы врачей?
- Врачи делают все, что могут. А мне советуют молиться и ждать. Дело в том, что Саша так долго находится в коме из-за того, что ее не только били, но и душили. Из-за асфиксии мозг сразу же перестал насыщаться кислородом. Она, вероятнее всего, сразу потеряла сознание, а потом еще нечеловеческие телесные повреждения…
- Личность подозреваемого была установлена в день происшествия. Задержанного, якобы, зовут Александр Косинов. Парню 22 года, он не работает, живет в гражданском браке и воспитывает 3-хлетнего ребенка. Что Вам известно о подозреваемом? Виделись ли Вы с ним или с его супругой?
- Я виделась с подозреваемым на суде. Через три дня после его задержания был суд, на котором решалось, отпускать ли его на время следствия под подписку о невыезде или оставлять в СИЗО. Решили оставить в СИЗО, где он, собственно, находится и сейчас. С ним мне удалось даже поговорить. На суде он говорил, что не хотел избивать Сашу и ничего не помнит. Жену подозреваемого я не видела, но она мне звонила. Предлагала договориться, просила о встрече. Никаких извинений от нее я не слышала, во встрече отказала. Не хочу рассказывать, что мне говорила эта девушка. Для меня сейчас важно спасти жизнь дочери, а не разбираться. Этим занимается милиция и мой адвокат.
- Что говорят в милиции касательно данного дела?
- Справедливость должна восторжествовать. Сейчас ведется следствие, подозреваемый находится в СИЗО. Известно, что Сашу нашли буквально через 20 минут после избиения. Милицейский патруль задержал парня, убегающего с вещами моей дочери. У него в руках находились ее вещи: нижнее белье, колготы, брюки... Патрульные говорят, что человек был выпившим, но не столько, чтобы не понимать, что он делает и что происходит. Причем, парень сразу стал оправдываться, что-то придумывать на счет того, почему у него в руках Сашины вещи.
- Подозреваемый объяснил, зачем он раздел Сашу?
- Сказал, что у Саши в кармане брюк постоянно звонил телефон (вероятно, девушку искала ее подруга. – ред.), и он решил его забрать, полностью оголив нижнюю часть тела Саши.
- Подозреваемому будут вменять нанесение тяжелых телесных повреждений или будут также рассматривать ст. 152 УК Украины (изнасилование)?
- Моя дочь изнасилована не была. Это уже доказано, так что и судить за это никого не будут.
- Известно также, что Сашино лечение очень дорого обходится, Вы еле сводите концы с концами. Кто помогает в борьбе за жизнь дочери?
- Изначально нам помогали два фонда – "Ми поруч" и "Розвиток України". Но от помощи первого фонда мы отказались, сейчас помогает только Фонд Рината Ахметова "Розвиток України". Лечение Саши в сутки обходится приблизительно в 2000 гривен. Все затраты на себя взял фонд. Кроме этого, очень помогают простые украинцы. Неравнодушные люди перечислили на лечение моей дочери около 70 тысяч гривен.
- В СМИ ранее заявлялось, что мама погибшей от рук насильников Оксаны Макар обещала перечислить деньги для лечения Саши. Это произошло?
- На момент 2 апреля никаких денег к нам не приходило. Я и не виню за это никого. Женщина в субботу только похоронила дочь. Если же перечисления все-таки будут, то я лично эти деньги брать в руки не буду. Ими распорядятся в фонде. Если что-то останется, то эта сумма пойдет для помощи другим детям. Для меня сейчас главное – это спасти жизнь дочери, а не думать о деньгах.
Для желающих помочь Саше сообщаем реквизиты для перечисления средств:
номер карты Приватбанка: 4627 0817 4034 9761
назначение платежа: пополнение карты для Александры Поповой
мама: Алла Гудзь.