Жители Мариуполя будут ездить на двухэтажных скоростных поездах Skoda [ Редагувати ]

Мариуполь вошел в пятерку городов, между которыми будет курсировать двухэтажный электропоезд Skoda. Эти нововведения предусмотрены новым графиком движения поездов на 2012/2013 годы и призваны качественно улучшить железнодорожное сообщение из Мариуполя, сообщает пресс-служба Укрзалізниці.
Комфортабельные ускоренные чешские электропоезда Skoda свяжут Мариуполь с Донецком, Луганском, Днепропетровском и Харьковом. При этом время в пути из Мариуполя до Донецка сократится практически вдвое. С вводом новых поездов будет скорректирован существующий график движения.
В частности, в связи с вводом скоростного поезда Skoda будет отменен морально и физически устаревший пассажирский поезд №322/321 сообщением Харьков — Мариуполь, "возраст" пассажирских вагонов которого уже превысил нормативный срок эксплуатации в 28 лет, за что поезд критиковали сами пассажиры.
Кроме того, до Харькова можно доехать через Донецк ускоренным поездом №157/158 Донецк—Харьков. При этом мариупольцам для пересадки на этот поезд обеспечен подъезд до Донецка пригородным электропоездом №6004 Мариуполь–Ясиноватая.
В связи с отсутствием прямого пассажиропотока из Мариуполя до Санкт-Петербурга (всего 5% от количества перевезенных пассажиров) изменит маршрут следования поезд № 347/348, ездивший в российскую культурную столицу. С введением нового графика добраться до Санкт-Петербурга можно через Донецк двухгруппным поездом №143/144 сообщением Донецк—
Харьков—Санкт-Петербург. При этом к нему со станции Мариуполь ко времени отправления поезда обеспечен подъезд пригородным электропоездом №6108 Мариуполь—Ясиноватая. Всего же между Мариуполем и Донецком будет налажено самое интенсивное железнодорожное сообщение – 6 пар электропоездов каждый день.
Поезда №83/84 сообщением Мариуполь—Киев и №77/78 сообщением Мариуполь—Москва продолжат свое курсирование.
Железнодорожники подчеркивают, что распространяемая в Мариуполе рядом политических партий информация о тотальной отмене пригородных и пассажирских поездов, закрытии железнодорожного вокзала, изоляции города и его жителей от Донецка, не соответствует действительности.
Также руководство Донецкой железной дороги сообщает, что в связи с изменениями в формировании маршрутов, все сотрудники будут трудоустроены в отрасли. При необходимости ДЖД дорога за собственные средства перепрофилирует кадры.