Украинский рынок периодики заинтересовал издательские дома Европы [ Редагувати ]

Одними из первых инвестируют средства, очевидно, представители австрийского бизнеса. Переговоры уже ведутся. Поэтому не исключено, что о выходе новых изданий будет объявлено в ближайшее время.
Австрийские медиа-инвесторы приехали в Украину как на разведку: разузнать, сколько и во что можно инвестировать. Планов не скрывают: интересуют, прежде всего, региональные СМИ. Издавать собираются "газеты, близкие народу".
Ойген Рюсс, руководитель ''Vorarlberger Medienhaus'': "Это не значит, что мы собираемся издавать желтую прессу. Мы говорим о системе региональной прессы, которая будет отражать интересы местных читателей и облегчать жизнь региона".
В Украине, по традиции, самыми близкими читателю считаются районные, городские и областные издания. Что такое "региональная пресса" с иностранным акцентом украинцам ещё предстоит узнать. Сами потенциальные инвесторы обещают политически незаангажированные печатные СМИ: мол, только бизнес и ничего больше. Газеты, говорят, будут соответствовать лучшим европейским образцам.
Ойген Рюсс, руководитель ''Vorarlberger Medienhaus'': "Прежде всего, речь идет о ноу-хау в технике печати и предпечатной подготовке. Издания должны быть полноцветными и выходить 6-7 раз в неделю".
Для европейских гостей Борис Ложкин, руководитель одного из крупнейших в стране медиа-холдингов - как экскурсовод по украинскому рынку периодики. Сам он говорит, что пока не знает, как будет выглядеть приход иностранных издательских домов в Украину: захотят они начинать бизнес самостоятельно или в компании с кем-то из отечественных бизнесменов.
Борис Ложкин, президент украинского медиа-холдинга: "Вы понимаете, я думаю, что если местные будут слабые, то местных порвут, а если местные будут сильные, то они с ними либо сделают совместный бизнес, либо будут сосуществовать на рынке. Впечатления от украинского рынка у них очень хорошие. Действительно серьезно настроены на вход на наш рынок".
Иностранные медиа-инвесторы уверяют, что готовы вложить в украинскую прессу деньги еще в этом году. А на вопросы "до или после выборов?" отвечают - безразлично. Они ведь приехали в Украину заниматься бизнесом, а не политикой.