Лужков не хочет возбуждать общество гей-парадами [ Редагувати ]
Мэр Москвы Юрий Лужков вновь высказался категорически против проведения гей-парада в российской столице.
В среду, 22 февраля, на пресс-конференции с участием мэров Парижа, Лондона, Берлина и Москвы, немецкий журналист заявил, что с 1993 года преследование за гомосексуализм в Германии запрещено, и как минимум двое коллег мэра Москвы (мэр Парижа Бертран Деланоэ и Берлина Клаус Воверайт) "являются открытыми гомосексуалистами", а Лужков выступает против проведения гей-парадов.
В ответ мэр Москвы сказал, что, во-первых, он не получал никаких предложений о проведения гей-парада, кроме того, если бы он их получил, то просто запретил, так как не желает "возбуждать общество, которое настроено против этих явлений в жизни".
Лужков пояснил, что, как руководство всех конфессий, так и общественность, выступила против проведения парада геев в Москве. "Если бы он проходил в Москве, его участники подвергались бы довольно большой опасности, так как могли пострадать от негативных настроений москвичей", - заявил мэр.
"Поэтому я таких парадов разрешать не буду, - сказал Лужков. Он высказал и свою позицию: "Моя философия: я негативно отношусь к этим явлениям, так как считаю их неестественными для человеческой природы, хотя стараюсь терпимо относиться ко всему, что возникает в человеческом обществе".
Мэр Парижа Деланоэ на пресс-конференции отметил теплые дружеские отношения внутри "большой четверки" (мэров четырех городов) и хороший деловой контакт, но подчеркнул, что "гомосексуализм не является чем-то противоестественным и это природа делает людей гомосексуальными или гетеросексуальными".
"Я сам борюсь за равноправие между мужчиной и женщиной, за равноправие конфессий, национальностей, и считаю, что гомосексуалисты должны иметь такие же свободы, как и гетеросексуалисты", - сказал Деланоэ.
Он отметил, что регулярные парады геев, которые проходят в Париже, Лондоне и Берлине, "являются роскошными праздниками, торжеством свободы, и на них стекаются даже большее количество гетеросексуалистов с детьми и семьями, чем сексуальных меньшинств".
Деланоэ выразил уверенность, что "через 20-30 лет, а может быть, и через два года, такой парад пройдет и в Москве".
Возражая ему, Лужков отметил, что в его ответе журналисту "речь шла не о притеснении гомосексуалистов, а, наоборот, об их защите от разгневанной толпы". "Может быть, через 30 лет мы и будем другими, но, я еще раз повторяю, о неприемлемости проведения парада геев в Москве сейчас", - подчеркнул Лужков.
Мэр Берлина Воверайт на пресс-конференции отметил, что еще накануне вечером во время неформального ужина в беседе с Лужковым затронул эту тему, поскольку он получает много писем. Воверайт считает, что права гомосексуалистов, в частности, на проведение гей-парадов, это проявление либерализации общества, и если, например, в Варшаве или в Москве не разрешены такие парады, то можно работать в этом отношении, чтобы люди были более терпимы к любым проявлениям человеческой природы.