Saab представила в Женеве модель 9-3x [ Редагувати ]

В столь тяжелые для себя времена Saab, наконец-то, показывает что-то новенькое. Это Saab 9-3x - внедорожная версия Saab 9-3, который выпускается уже много лет.
Saab 9-3x создан по уже хорошо знакомой схеме. Инженеры взяли универсал и немного увеличили у него дорожный просвет. А дизайнеры при этом добавили "внедорожный" обвес: серые пластиковые накладки в нижней части кузова, защиту двигателя, да чуть другие бамперы. В общем, получилось нечто среднее между легковым универсалом и кроссовером. По той же идеологии построены Subaru Outback, Volvo XC70, Audi A6 Allroad и A4 Allroad. В общем, конкурентов у Saab 9-3x уже хватает.
Разумеется, будет у Saab 9-3x и система полного привода, которая, правда, появится не на всех моделях (автомобили с дизелем обойдутся только передним приводом). Но полный привод будет очень приличным - он разработан Saab совместно с инженерами фирмы Haldex. Эта трансмиссия имеет межосевой дифференциал с многодисковой муфтой, которая постоянно изменяет распределение крутящего момента между мостами. Ну а если покупатель Saab 9-3x не будет жадничать, то он сможет заказать и задний межколесный дифференциал повышенного трения (eLSD), который станет распределять крутящий момент между задними колесами, чтобы больший момент поступал к колесу, имеющему лучшее сцепление с опорной поверхностью.
Под капот полувнедорожного Saab 9-3x начнут ставить два мотора. Это 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом, который выдает 210 лошадиных сил и 300 ньютон на метр. Причем, будет две версии этого движка - бензиновая и BioPower. В последнем случае в бак нужно будет заливать смесь Е85, которая состоит главным образом из этанола. Еще появится 1,9-литровый дизель (180 лошадиных сил и 400 ньютон на метр). Но дизельный Saab 9-3 получит довольно скромное оснащение. Как уже было сказано, здесь не будет системы полного привода. А, кроме того, дорожный просвет здесь увеличат только на 20 миллиметров по сравнению с обычным 9-3 (бензиновая машина получит лишние 35 миллиметров).