В Киеве закончилась "Молодость" [ Редагувати ]
В эти минуты завершает свою работу международный кинофестиваль "Молодость". Победители уже известны. Жюри не устояло перед сентиментальной темой - "дети которые ищут своих родителей". Так в номинации лучший полнометражный фильм победила картина грузинских кинематографистов "Тот берег" - о мальчике беженце из Абхазии, который разыскивает своего отца.
А гран-при фестиваля уедет в Италию. Его получил фильм "Девочка" о малышке, которой добрые люди помагают найти родителей.
39-й по счёту кинофестиваль "Молодость" запомнится зрителям рекордным количеством конкурсных работ, большинство из которых можно объединить словом "чернуха", и скандальными заявлениями о том, что эта "Молодость" - последняя в Киеве. О моде на депрессивное кино - в материале Натальи Ковалёвой.
Лучшим короткоментажным фильмом назвали "Автономию судьбы", бельгийских кинематографистов.
Эти малыши с мамой пришли посмотреть кино на "Молодость". Только через несколько минут их быстро вывели из зала. Кино - недетское. И настроение у европейских фильмов - скверное - в этом году значительная часть картин на фестивале не окрыляет зрителей, скорее - наоборот.
Вот, например, один из самых скандальных конкурсных фильмов на "Молодости". Российская депрессивная драма "Волчок". Это история маленькой девочки, которая так сильно любит свою непутёвую мать. Хотя та - пьёт, уходит из дома, меняет мужчин и женщин.
Режиссёр "Волчка", дебютант Василий Сигарев уверен - когда фильм нравится всем - плохой знак. Значит что-то в нём неправильно. Поэтому и его, и актрису Яну Троянова удивил тёмплый приём в Украине. Ведь в России некоторые зрители подходили к авторам не с цветами, а ...с упрёками.
Василий Сигарев - режиссёр "Волчка":
Подходили и говорили - такое кино нельзя снимать. Вас нужно расстреливать. Кино - всего лишь зеркало мира. Нужно зрителю чаще на себя смотреть, чтоб такое кино не получать. Я согласен вообще кино не делать, если мир будет в порядке.
Режиссер Василий Сигарев считает, что таких фильмов - капля в море.
И такая капля депрессии может действительно превратиться в море. А некоторые режиссёры специально используют столь сильные образы и метафоры. Поскольку уверены - сейчас время настолько тяжёлое, что фильмы не могут быть другого цвета.
В депрессии не только кинодебютанты, но и некоторые маститые режиссеры. Это кадры из скандального "Антихриста" от Ларса Фон Триера. Внеконкурсная программа фестиваля. Режиссер снимал фильм после затяжной депрессии. Картину освистали на Каннском кинофестивале - неоправданно натуралистична. Но несмотря на это, актриса Шарлота Генсбург получила пальмовую ветвь за исполнение женской роли.
Гость фестиваля Сергей Юрский провел мастер класс для молодых актеров. Когда его спрашивали о современных фильмах, досталось от мастера и интеллектуальному и массовому кино.
Сергей Юрский - народный артист России:
И фильмы все разделились. Те, которые для публики - на фестивалях даже неловко смотреть, а те которые на фестивалях - даже бессмысленно тратить деньги и время - разъехалось это все дело.
Голливудская звезда Ван Дамм устал от фильмов о мускулистых парнях. На "Молодость" он привёз картину о самом себе. Она так и называется "ЖКВД" - инициалы его имени. Герой проходит непростые испытания - слава, деньги, наркотики. Сегодня Ван Дамму хочется снимать фильмы со смыслом. Например, его режиссёрская работа "Тропа орлов" - о мечте.
Жан-Клод Ван Дамм:
Такие фильмы, как "Универсальный солдат", приносят массу удовольствия зрителям. Там есть динамика - драки, борьба - тестостерон. Но когда ты выходишь из кинотеарта, то вскоре забываешь сюжет этого боевика. А я хочу снять кино, чтобы зритель задумался о чем-то, чтобы картина оставила след в душе человека, чтобы на экране были настоящие эмоции.
Его отец тоже снимал кино о мечте, когда негатива в стране было предостаточно. Специальный гость "Молодости" сын знаменитого Чарли Чаплина. Во времена Великой депрессии Чаплин снял свои лучшие фильмы. Они были трогательными и оптимистичными.
В картинах Чаплина всё обязательно заканчивается хорошо. Именно во времена Великой депрессии появился знаменитый голливудский хеппи-энд, счастливый финал, как в сказке. В кино ходили, чтобы хоть на время убежать от реальности - забыть о проблемах. А выйдя из кинотеатра почувствовать, что всё получится.
Снять простую кино-историю о любви, которая зацепит зрителя и при этом будет без так называемой "чернухи" - не просто - считает сын Чарли Чаплина.
Евгений Чаплин, сын Чарли Чаплина:
Мне кажется, есть не так много личностей в искусстве, которые могут показать человеческие проблемы и вопросы, глубоко волнующие всех людей. И мой отец стал первым, кто затронул эти чувства. Настолько близкие каждому человеку.
После просмотра фильмов на кинофестивале "Молодость" из зала выходят - кто в восторге, а кто не может найти слов от возмущения. Параллельно с профессиональным жюри "Молодости" зрители тоже выбирали своего фаворита заполняя анкеты.
Анастасия Максимчук, зритель кинофестиваля "Молодость":
Мне очень понравилось реплика, что фильм о любви через невероятную ненависть и грязь показывают, что через это все может вырасти любовь, не месть.
Мариам Агамян, зритель кинофестиваля "Молодость":
А фильмы на такую тематику меня угнетают. Я не знаю, зачем повторение реальности в таком. Мне бы не хватало еще, что б она еще была и наркоманкой! Ну, то есть, взяли сгусток всего негатива и выплеснули на зрителя.
В нынешний экономический кризис, как и во времена Великой депрессии зритель хочет убежать от реальности - в кинотеатр с красивыми и добрыми фильмами. Поэтому в мировом кинопрокате фурор вызвали картины о мечте, о том что она сбудется и всё обязательно будет хорошо. Хеппи Энд.
Наталья Ковалева, "Подробности недели", телеканал "Интер".