В Аргентине стартует "Дакар" [ Редагувати ]
Сегодня начинается "Дакар" - ежегодное трансконтинентальное ралли внедорожников. Буквально через несколько минут украинская машина будет стартовать с подиума в центре Буэнос-Айреса.
Трасса гонки - девять тысяч километров, из которых более половины - специальные участки. Первый этап закончится в городе Колон, это триста семнадцать километров от Буэнос-Айреса.
Накануне старта машины проходили техническую проверку. На "Дакаре" это происходит довольно необычно. Андрей Цаплиенко подробнее.
Украинская команда - единственная из всех отправляется на процедуру техконтроля под развернутым национальным флагом. Контроль это последняя формальность перед стартом. Ее проходят все машины, включая автомобили для прессы и машины поддержки. Каждая получает номер. По номеру можно легко определить категорию и класс участников гонки.
Проверка технического состояния машин - процедура почти ритуальная и обязательная для всех, кто выхдит на трассу. Вот только что украинский супер-кар получил свой номер, 394. После того, как контролер вынесет свой вердикт, мол, машина в порядке, ее отгонят в специальную закрытую зону, опечатают и позволят гонщику сесть за руль только перед стартом. Ну, а среди фанатов автогонок считается большой удачей попасть именно сюда и увидеть одновременно все машины еще до того, пока кто-нибудь из пилотов не сошел с дистанции.
Список требований к машине длинный. Каждый пункт должен быть выполнен. Но главное для контролеров - это, чтобы машина соответствовала требованиям класса. Мощность двигателя ограничена. Ограничитель мощности опечатывают. Чтобы у гонщика не возник соблазн снять его во время гонки. Каждый класс автомобилей имеет свои стандарты.
Контролеры одинаково тредовательны ко всем, независимо от заслуг и регалий. Победитель прошлогодней гонки, восьмикратный чемпион "Дакара" в классе грузовиков команда "Камаз-Мастер" терпеливо ждет своей очереди. И не теряет времени - оценивает шансы своих конкурентов.
Владимир Чагин, пилот команды "Камаз-Мастер":
Ну, вот, я смотрю, команда "Татра" очень серьезно подготовилась, машины, по крайней мере, внешне, выглядят очень эффектно. Производят впечатление. Хотелось бы, чтобы и на трассе он тоже производили впечатление, ведь чем сильнее конкуренты, тем интереснее с ними соревноваться, ведь "Дакар" - это соревнование, а не выставка техники.
"Дакар" это соревнование техники. А еще - опыта и денег, которые вложены в автомобили. Поэтому степень личного успеха на гонке каждый определяет для себя.
Чен, пилот команды "Тайваньские добровольцы":
Вообще-то, в классе грузовиков мы первый раз здесь выступаем, поэтому для нас большой удачей будет хотя бы дойти до финиша.
Но и для тех, кто хочет продемонстрировать чудеса технического творчества, на "Дакаре" есть место. Этот автомобиль аргентинской команды, например, не имеет ничего общего с серийным Хаммером, на который он очень похож.
Впрочем, автомобили, которые соревнуются в классе серийных, проходят настолько глубокую модернизацию, что даже внешне не слишком похожи на прототипы. Вот в этой машине от серийной "Тойоты Такома" осталась только рама. Китайская команда, которая будет выступать на этом внедорожнике, считает особенно удачной конструкцию необычных амортизаторов, установленных на автомобиле.
Ю Ма, руководитель команды "Кул Кар Чайна":
В машине не осталось почти ничего заводского. Мы купили машину и оставили только шасси. Но даже шасси сильно изменено. Все остальное - рама, двигатель, амортизаторы - мы сделали сами, вручную.
Технические новшества конкурентов пилоты рассматривают с интересом, но оценивать шансы на победу не торопятся.
Вадим Нестерчук, пилот команды "SIXT Ukraine":
Вот когда они будут в тридцатке-двадцатке, тогда имеет смысл обращать на это внимание, а иначе это просто украшение ненужное. Да, возможно, задумка интересная, амортизаторы там, и все остальное, а потенциально на девяносто пять процентов это, возможно, ничего не значит.
Первый участок вряд ли покажет все достоинства и недостатки машин. Это триста семнадцать километров обычной дороги от Буэнос-Айреса до города Колон. Ожидается, что к концу дня машины преодолеют его. И пилоты будут готовиться к первому серьезному бездорожью - спецучастку длиной двести девятнадцать километров по болотистой пампе.
Андрей Цаплиенко, "Подробности", телеканал "Интер".