Команды "Дакара" вернулись в Аргентину [ Редагувати ]
Близится к завершению самое престижное ралли планеты - "Дакар". Побывав в Чили, команды вернулись в Аргентину, где вскоре и финиширует гонка. Более половины экипажей уже сошли с дистанции - большинство из них как раз на территории Чили. Больше расскажет Андрей Цаплиенко.
Свежая баранина под молодое вино в компании красивых девушек. Так Чили прощалась с гонкой и гонщиками. Семь этапов проходили по территории Чили. И это были самые сложные участки "Дакара-2010". Пески Атакамы и скалистое побережье Тихого океана отсеяли около половины команд.
Последний чилийский участок был проложен, в основном, по руслу высохших рек. Обгонять здесь крайне трудно. Если машина выходит из строя, нет никакой надежды, что она восстановит свою позицию в гонке.
Впрочем, у тех, кто с "Дакаром" вернулся в Аргентину, есть все шансы оказаться на триумфальном подиуме в день закрытия гонки.
Через перевал Освободителей на высоте три с половиной тысячи метров гонка вернулась в Аргентину. Трасса проходит в районе Аконкагуа, самой высокой горы двух Америк, поэтому пилотам приходится бороться еще и с потерей мощности.
Расслабляться не стоит. Трасса одиннадцатого этапа только выглядит несложной. Но на самом деле она очень коварна. Украинская команда это смогла почувствовать на собственном опыте. На одном из поворотов спецучастка машина прессы слетела с трассы и, ударившись о валун, чудом не перевернулась. Тем, кто идет на зачет, пришлось еще сложнее. Пилот Марко Пьяно начал гонку четырнадцатым, но был вынужден сбросить темп.
Марко Пьяно, пилот команды Sixt Ukraine:
- Мы пробили два колеса, сначала одно, а потом другое. Остались без запасок. Потратили уйму времени, чтобы поменять колеса. Но самое главное - сбросили скорость. Когда у тебя нет запаски, то лучше не гнать. Пробьешь еще одно - и останешься на трассе.
Марко пришел двадцать шестым. Но пилот не выглядит сильно расстроенным. Его планы по-прежнему амбициозны.
Марко Пьяно, пилот команды Sixt Ukraine:
- По моим подсчетам, я иду с восьмым или с девятым результатом. В начале гонки меня наказали пятьюдесятью часами штрафного времени, и это самая большая проблема, которая отбросила меня назад. Но, я думаю, гонку я смогу закончить в числе первой двадцатки грузовиков.
Много камней на трассе. Много пробоин в покрышках. Случайность превращается в закономерность. В классе суперпродакшн лидером этапа был испанец Карлос Сайнс на "Фольксвагене". Его дуэль с катарцем Нассером Аль Аттиа держала в напряжении всех, кто шел за ними следом. Но Сайнс получил два пробитых колеса. Этим воспользовался Герлен Шишри на "БМВ", который пришел первым. И номер второй этого этапа Орландо Терранова из команды "Мицубиси". Даже одна дырка в колесе может изменить весь ход гонки. А, тем более, две.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Сан Хуан, "Подробности", телеканал "Интер".