Тимошенко прибегает к дешевыми трюками - эксперт [ Редагувати ]
Председатель правления Института украинской политики Кость Бондаренко не видит ничего удивительного в том, что американские "лоббистские и пиарские" структуры решили провести в Вашингтоне пресс-конференцию, посвященную делам против экс-премьера Юлии Тимошенко.
"В конце 90-х в США проходили пресс-конференции, которые, как писала пресса, были организовываны американскими лоббистскими компаниями Григория Суркиса и Виктора Медведчука - для защиты своих позиций в Украине. Впоследствии те же лоббистские компании в США защищали и продвигали майора Николая Мельниченко. Теперь мы видим, как по протоптанной тропинке пошла Юлия Тимошенко. Я наводил справки - компания Covington & Burling давно поддерживает отношения с окружением Юлии Владимировны. Но так же у них были контакты и с российскими клиентами, причем довольно известными. Услуги компании стоят, мягко говоря, недешево. Так же активно на постсоветском пространстве работает и компания-организатор пресс-конференции - пиар-структура PublicStrategies. Поэтому неудивительно, что эти структуры нашли общий язык с Тимошенко. Американцы вообще очень открытые и контактные люди - особенно когда речь идет о бизнес отношениях", - отметил он.
По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы создать информационный повод за рубежом, организовать несколько публикаций в СМИ, а затем подать это в украинском информпространстве как проявление консолидированной позиции западных государств по проблема украинской оппозиции.
"Скажу сразу - трюк дешевый и рассчитан на плохую осведомленность общественности в механизмах функционирования медиа-пространства, в настоящих позициях мероприятия по Украине и в реальной стоимости подобных мероприятий. Рядовой гражданин смотрит информационное сообщение: в самом Брюсселе или Вашингтоне сам депутат Конгресса или Европарламента заявил что-то в поддержку Тимошенко! Ого! Значит, это весомо и влиятельно", - сказал политолог.
"И как-то не акцентируется на том, что Украина председательствует в Совете Европы, в Европарламенте создается мощная группа друзей Украины, что вот-вот быть подписано соглашение о зоне свободной торговли с ЕС. В действительности обыватель видит одно: будто Запад решил все проблемы, и теперь остается лишь проблема уголовного дела Тимошенко. А если обывателю сказать, что стоимость одной такой заявления может достигать сумм, соизмеримых с годовым бюджетом одного района, то начинается постепенное прозрение", - отметил он.
Напомним, что 17 июня запланирована пресс-конференция "Политически мотивированные преследование бывшего премьер-министра Украины Юлии Тимошенко". Организатор акции - пиар-фирма PublicStrategies. Участники - лоббистская фирма Covington & Burling и сетевая аудиторская структура BDO. Пресс-конференция состоится в Национальном пресс-центре Вашингтона.