Volkswagen Touareg. Престижный проходимец [ Редагувати ]

Вообще-то это Volkswagen Touareg. Но столько там всяких головокружительных штучек... Ручки, регуляторы, дисплейчики. Электронные системы нянчатся как с младенцами: вверх-вниз, медленнее-быстрее - ни мотор перекрутить, ни в лужу сесть. Чудеса!
Представление за представлением. Блестящие круглые штучки из-за пазухи делового на вид костюма, яркие огоньки. Престидижитатор, а не автомобиль! В сказочном, переливающемся салоне откуда-то сам собой возникает вкрадчивый голос. Таким, вероятно, гипнотизируют толпу факиры:
"Вот как это делается. Видите, регулятор уровней пневмоподвески сейчас в положении Auto Level - автоматическая поддержка "над уровнем моря". Пе-ре-во-дим впра-во... Смотрите, на дисплее замигала надпись: "Уровень офф-роуд". Вы уловили? Верно, "оно вздымается". Медленно-медленно, передок, задняя часть, опять передок... А теперь ручку еще раз вправо - "Экстрауровень". Растем еще, над собой, море по колено! Теперь регулятор влево и еще раз - приземляемся на уровень для погрузки".
От хромированных по ободкам круглых регуляторов голова кругом, а пневмоэлементы загадочно вздыхают. Но технические причиндалы, которыми VW снабдил внедорожник-люкс Touareg, не просто эффектны, они действительно позволяют справиться с бездорожьем. Перешагнуть, как минимум. Прибавьте трансмиссию с блокировкой межосевого дифференциала, систему подтормаживания буксующих колес, а еще систему системы... Да, все это электронный, но - потенциал.
Голос крепнет: "Пе-ре-во-дим трансмиссию на понижающую, подвеску поднимаем в "офф-роуд"... Сидеть! Принудительно выставляем АКП на вторую... Сидеть, говорят, - чего вы так боитесь? Он-то здесь не сядет". Здесь - это на полузатопленной песчаной территории (представили, как проваливаетесь дважды-по-щиколотку?). Сюда заезжают только фронтальные погрузчики высотой с дом на шинах шириной с Touareg. А дальше забавно: весь день трясешься, чтобы не оставить на светлых коврах пыльный след, а теперь, сидя в этой чистоте, смотришь, как за бортом жижа перемешивается с кусками льда. Системы трещат и скрипят под полом, как подпорки особняка в шторм.
Но сам Touareg непоколебим в своем упорстве. Черт возьми, да как же утопить этот тяжелый люкс-внедорожник?! Вот в этой луже. Ну что - Volkswagen Titanic? Пока он не сел на мель, блокируем дифференциал и - дабы не закопался - даем один плавный, но решительный сигнал к наступлению в расчете на момент бензинового мотора 3.2. "Три. Два..." Вот и все, было не больно.
"Нет, мы не поедем на высоте 300 мм. И так низенько-низенько на 160 мм - тоже. Если наберем ход, все автоматически устаканится где-то посередине. Но мы поедем быстро. Вы уже не заметите, как просвет уменьшится с ростом скорости: сперва после 125 км/ч, потом после 180 км/ч..."
В гамме предлагаемых моторов наш 3.2 V6 сущий младенец, "всего-то навсего" 220 л.с. Конечно, не 4.2 V8 (310 л.с.) и не топ-дизель 4.9 V10 Tdi (313 л.с.), но... Тащил себе спокойно 2214 кг снаряженной массы и еще центнер нас по бездорожью, а теперь ничтоже сумняшеся ускоряет. И непонятно, зачем лить сюда какие-то литры, кроме бензина? Процесс перемещения начинается с мягкой угрозы обществу, а вскоре после этого - очередное шоу. "Нету большей красоты, чем 120 км/ч с высоты!" Или 140. Или 160. Слабые намеки мотора на физическую нехватку способностей можно вообще проигнорировать - его личное дело, на нашу задумку не влияющее. Пусть они там разбираются с шестиступенчатой АКП... Она никаких представлений устраивать не будет, у нее все четко.
Если просто драйв, значит, через мгновения после старта поедем на шестой передаче. Мгновения, мгновения - они почти неощутимы. Если напористый драйв, значит, будут переходы на две ступени вниз при разгоне. Если спортивный драйв - раскрутка ввысь. Это после двух-то сброшенных передач! Справа от основной прорези закуток для ручного переключения, ради интереса рычаг можно отстранить от себя и туда. Не больно удобно тянуться.
"Обратите внимание, передачу держим до красной зоны, теперь пе-ре-клю... Ой, это она сама. Хорошо, сейчас будем тормозить двигателем: раз, два, три... Извините, "три" тоже не получилось..." Факир не пьян, а ручной режим просто дублирует спортивный драйв, коробка же ни при каких условиях не даст перекрутить мотор, что вверх щелкай, что вниз - не включит опасную ступень. И не позволит выставить на старте передачу выше второй.
"Господа, это еще не все! Взгляните на дорогу, господа, она кажется вам ровной? Я постараюсь убедить вас, что это не так. Никакого мошенничества, оп-ля!" Разом перевести настройку амортизаторов из комфортабельной в спортивную, минуя автоматическую, - это жесткий трюк!
Амортизаторы ощутимо "защелкиваются", и мы, секунды до этого бывшие господами над колдобинами, тут же спускаемся с небес на расхристанный асфальт. Надо заметить, что в автоматическом режиме Touareg проявляет к почкам милосердие, хотя и мы легко дозируемыми порциями сбрасываем темп. И все же опять выбираем режим комфорта. Дорога выравнивается.
"А вы заметили, как он при этом держал позу? Не ерничал, сохранял спокойствие, и вибраций на руле не было... Ах, вы как раз собрались рулить? Вот на этой площадке? Разрешите я выйду и полюбуюсь со стороны". Рулили долго, меняли режимы амортизаторов, отключали систему стабилизации, экспериментировали... И на этот раз решительных перевоплощений не добились. Если расслабить амортизаторы, больше напрягается стабилизирующая электроника. Отключишь стабилизацию, Touareg резче реагирует туловищем на сброс газа. Мобилизуешь амортизаторы - дольше скользит. Вновь подключишь электронику - вообще никаких проблем. Просто оплот какой-то, только вот деревянный обод штурвала скользкий. "Друзья, должен заметить, что со стороны это выглядело пугающе!" Надо же...
С началом фотосъемки навеянный голос стихает. Но не успеваем разложить штатив, как начинаются праздные вопросы, сколько стоит... запечатлеть себя рядом с VW Touareg. От 54 300 долларов с версией 3.2, самой распространенной, если судить по соотношению заказов. В системе координат своего престидиж... тьфу, престижного сегмента Touareg 3.2 на данный момент прослыл доступным и популярным люкс-внедорожником - без ущерба для люкса и для серьезных внедорожных способностей. Потому и решили свести с ним знакомство. И вновь кто-то знакомится с нами - да, это тот самый Volkswagen. Да, правда, у него что-то "делается" с подвеской. Ну хорошо, девушка, для вас - бесплатное представление. "Вот как это делается..."