Алла Пугачова. Чоловіки її величності [ Редагувати ]
Алла Пугачова завжди в центрі уваги. Про неї пліткують у пресі. Для неї пишуть найкращі композитори російської поп-естради. Навколо неї завжди були і є чоловіки!
Прості смертні й сильні світу цього… Чоловіки завжди оточували її Величність. Хтось із них хотів стати її покровителем, хтось – чоловіком або коханцем, але більшість проходили повз непомітною тінню.
Номер один радянської та російської естради. Вона завжди чинила так, як вважала за потрібне. Особливо коли йшлося про чоловіків.
Алла Пугачова – з тих королев, котрих справді люблять. Співачці освідчуються в коханні, розкуповують квитки на її концерти і слухають кожну нову пісню. Вона – з тих артистів естради, чиї старі пісні старими не здаються.
1975 року на Аллу Пугачову чекав вражаючий успіх і гран-прі найкращого музичного фестивалю Східної Європи "Золотий Орфей". Але тоді ще мало хто знав…
Тоді мало хто знав, що на руках у 26-річної майбутньої прими радянської естради була чотирирічна донька Крістіна, а в паспорті – штамп про розлучення з першим чоловіком.
Міколас Орбакас, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Знакомьтесь, это наша певица, она будет у нас петь, если споемся, будет хорошо.
На цій фотографії перший чоловік Алли Пугачової загубився в компанії студентів. Серед них він вирізнявся високим зростом, а також тим, що під час першої ж зустрічі Алла Пугачова в нього закохалася.
До того часу молодий цирковий артист Міколас Орбакас устиг зіграти в одній із найулюбленіших казок радянських дітей – "Місті майстрів".
Міколас Орбакас, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Это роль такого трубочиста, который ходил по крышам, предупреждал об опасности, но хорошая роль, тогда, понимаете, это эпизодическая маленькая роль.
У їхніх стосунках Алла Пугачова завжди проявляла ініціативу. Вона першою запросила Міколаса на побачення і невдовзі потому відрекомендувала батькам як свого майбутнього чоловіка.
Міколас Орбакас, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Мы поженились в 69-м году. Весь год как-то вот так, вроде ничего. Но и вдруг проходит где-то месяцев 10. Она говорит - ну вот, получилось.
Коли народилася Крістіна, молоді батьки були радісні й щасливі. Спільні гастролі Алли та Міколаса у складі студентського колективу тільки зміцнювали їхні стосунки. Він грав циркові мініатюри. Вона співала, дивуючи всіх незвичною та вільною манерою виконання. За це платили, але зовсім небагато.
Олександр Зацепін, композитор:
- Она получала… я сейчас не помню. По-моему, 2 рубля за минуту. Песню записала - и 7,50 получает. То есть это копейки, гроши.
Гроші, як завжди, були необхідні, та для подружжя артистів це було не так уже й важливо. Вони були молоді, щасливі та сповнені надій, хай навіть жили у звичайній комуналці.
Міколас Орбакас, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Я человек, в общем-то, вредный был, может, и сейчас такой, не знаю. Один раз подколешь, второй раз, а третий она уже не спускает. Все, расплевались, разошлись, ну что это такое? Я вас, циркачей, эстрадников видеть не могу. У нас такой не сленг, а образ жизни, если ты не подколешь коллегу, день пропал, ты не отшлифовал свою гениальность, у нас выражение было такое.
Майбутня Примадонна виросла у звичайній для післявоєнних років сім’ї. Вона вміла все: шити, прати, куховарити для чоловіка та маленької дитини. Голос удома підвищувала тільки в крайньому разі.
Міколас Орбакас, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Были моменты, когда надо было крикнуть, когда распоясывался, расслаблялся, ну, чтоб так, командовать, под каблуком - она не такой человек. У нас не было такого понятия обязанностей, мне там с Кристинкой гулять, готовить я не умею, если она не готовит, то пойдем в кафе посидим, какая разница, кусок колбасы в холодильнике валялся. Но я всегда помню, чтобы у меня была неглаженная рубашка третьего дня - нет, такого не было. Стрелочки были. Она: "Стой, стой, снимай штаты, что такое, как ты на людях появишься?" Вот нормально, стрелочку всегда сделает, молодец насчет этого.
Поступово талант Алли Пугачової став привертати увагу відомих у країні музичних колективів. 1971-го року її запросили до знаменитого оркестру Олега Лундстрема. Алла та Міколас стали ще частіше їздити на гастролі, а єдину дитину вони надовго лишали з батьками.
Міколас Орбакас, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Мало того, наверное, и второй появился бы, но захлестнула эстрадная жизнь, понеслась, понеслась, Алла пошла петь в большой коллектив…
1973-го вони таки розлучилися, а два роки потому про Аллу Пугачову, переможницю фестивалю "Золотий Орфей", заговорив увесь Радянський Союз.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- Это революционное было выступление, потому что наши, как вы помните, певцы, замирающие в мраморных позах у микрофонов, и здесь в радостном балахоне и в такой распашонке большой, летящая певица с юмором, с пластикой самобытной, но это все было. Это был вызов.
Олександр Зацепін, композитор:
- Я там был, я в комиссии сидел. И Замберский был, такой ангел. И он мне сказал: "А ты знаешь, вот эта песня "Арлекино" - это наша болгарская песня. Она два года назад вышла, никому не понравилась, так она умерла. И Алла, когда записалась и спела там, то обычно у нас так бывает, когда пела советская эстрада, нас заставляют дать первую премию советским. А здесь никто не заставлял. Но прямо весь зал аплодировал, и она здорово спела эту песню.
Ігор Крутой, композитор:
- Я не отрываясь смотрел на ее выступление, а в последствии через много лет Кобзон рассказывал на каком-то дне рождения Аллы, как после этого ее выступления к нему подошел Утесов и сказал: "Ну как вам эта рыжая лахудра? Это великая лахудра!"
Але, як це звичайно траплялося, повернувшись додому справжньою зіркою, Алла Пугачова раптом опинилася під негласною забороною.
Артемій Троїцький, музичний критик, друг Алли Пугачової:
- Когда председатель гостелерадио Лапин увидел ее выступление на фестивале "Золотой Орфей", он сказал: "Вы посмотрите, как она с микрофоном сообщается. Это же имитация миньета," - сказал, значит, грамотный в оральном сексе товарищ Лапин. И после этого на самом деле Пугачеву на телевидении у нас очень долго не показывали.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Мы были нормальные молодые люди, которые жили на окраине города, в абсолютно пустой квартире. Я помню, что первую нашу ночь мы провели в квартире, где на полу был один матрац, и больше не было ничего.
З другим чоловіком Аллу Пугачову познайомив поет Леонід Дербеньов. Він попросив свого друга, режисера "Мосфільму" Олександра Стефановича допомогти молодій співачці. Її пісня "Арлекіно" вже була відома режисерові, але самої виконавиці він ще ніколи не бачив. Коли екстравагантна рудоволоса Пугачова прийшла на зустріч, Стефанович закохався.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Она разрезала ножом руку себе и выдавила кровь мне в записную книжку и написала: "Примите на досуге мою группу, так как петь - мое кровное дело." Но группу пришлось определять этим же вечером…
Наступного дня режисер запропонував співачці новий образ – образ, який надовго став її візитівкою. Почалася епоха "театру Алли Пугачової".
Олександр Стефанович підказав, що кожну пісню можна перетворити на невеличку виставу. Причому обігравати слід саме те, що в усі часи заважало жінці будувати кар’єру – розлучення і маленька дитина.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Одинокая женщина с ребенком - таких было огромное количество. Потому что я прекрасно понимал, какой контингент ее слушательниц. Это пэтэушницы, продавщицы, значит, брошенные с детьми и так далее. Они видели своего человека на нашей эстраде! Под это дело и заказывались тексты для песен, основным автором был Леонид Дербенев, и вот одна из таких заказных песен была "Также как все…"
Олександр Зацепін, композитор:
- Вот она пришла, и у меня как раз был Дербенев, и она говорит: "Сделайте такую песню обо мне, чтобы я была вот такая же простая. Что я, в общем, как и другие". Ну, вот Дербенев написал песню. И вот она хорошо проходила.
Разом із композитором Олександром Зацепіним Алла Пугачова записала близько тридцяти пісень, які стали хітами.
У 70-х роках радянські естрадні виконавці були змушені співати воєнно-патріотичних пісень, аби пробитися на сцену крізь цензуру. Алла Пугачова відмовилася від такого шляху до слави. Нині це може видатися цілком природним, але в ті часи її відмова виходила за рамки встановлених правил. У її репертуарі не було жодної пісні про війну, комсомол та ударні будівництва.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Одним из пунктов было создание образа русской певицы. И вот тогда была Соня, приехавшая из Молдавии в Украину, Эдита Пьеха, то есть девушки, которые замечательно пели, но с небольшим акцентом, такие полуиностранки что ли. А русской певицы настоящей не было.
Тоді ще Алла Пугачова була під "напівзабороною", але на радянській естраді вже почався справжній "пугачовський бунт". З’явилася жінка, яка була близька і зрозуміла майже всій жіночій половині величезної країни.
1977-го року Олександр Стефанович і Алла Пугачова розписалися. Чи то справді за порадою чоловіка, чи інтуїтивно співачка робила те, про що інші могли тільки мріяти. Вона влаштовувала скандали, говорила в інтерв’ю про заборонених поетів і пробивалася зі своїми піснями лише на ті концерти, котрі не мали відношення до політики.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Но на самом деле друг друга любили. У меня есть достаточное количество любовных писем, которые написала мне Алла. У нее тоже есть и, наверное, где-нибудь в коробке лежат.
У 80-х популярність Алли Пугачової стала просто-таки шаленою. Її платівки розкуповували в Радянському Союзі та Європі. Фотографії розходилися на плакатах, календарях і навіть поліетиленових пакетах. Її квартиру взяли в облогу палкі обожнювачі, розбиратися з якими часто доводилося чоловікові.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Однажды домой пришел очень солидный человек и принес какие-то подарки. Я говорю: "Вы кто?" Он так посмотрел и сказал: "Я хозяин улицы Горького", но я так не понял, потом он дал мне визитную карточку. На ней было написано: "Соколов, директор Елисеевского магазина". И его впоследствии расстреляли, вот. Но он оказался поклонником Аллы.
Прихильники співачки жартували: Брежнєв – це дрібний політичний діяч епохи Пугачової. За таке могли й посадити. Автором цих слів був той самий Стефанович. Він же пускав чутки, наприклад, про те, що співачка вбила свого чоловіка праскою. Публіка ловила плітки, які по всій країні передавали, немов у дитячому зіпсованому телефоні.
Міколас Орбакас, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Иногда доходило до того, что говорили - Кристину убила утюгом. Был такой случай, я выношу мусор (у нас мусорник во дворе), и вдруг меня ловят: "Миш, Миш, слушай, тут вот Алка убила Кристину, по радио говорят," - я чуть в обморок не упал. Думаешь - ведром ее отоварить, бабулю эту. Прибегаю, звоню быстренько по телефону, Кристинка была не в школе, а дома. Говорю: "Кристик, ты?" - "Да, да, пап, а что такое?" - "А где мама?" - "В поездке". Ну, все в порядке.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Однажды была такая смешная сцена. Значит, мы приходим домой, к матери Зинаиде Архиповне, у которой Кристина жила, и Кристина начинает Алле что-то шептать на ухо. Алла падает со смеху и говорит: "Иди, иди гулять", потом мне говорит: "Ты знаешь, что она сейчас спросила? Наверное, Миколас был здесь. И она спросила: "Слушай, будем папе говорить, что отец приходил?"
Це відео – один із небагатьох записів, що збереглися з тих часів. Удома вся родина: Олександр Стефанович, Крістіна та Алла Пугачова.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- У нас с Кристиной были довольно дружеские отношения. Потому что бабушка ее дрессировала просто, она не давала ей спуску, и Кристина, вернувшись из школы, целыми днями играла на рояле какие-то гаммы. И потому что бабушка считала, что она уже одну певицу воспитала, и сейчас воспитает вторую. Вот такими жестокими методами. А когда Кристинка приходила ко мне, бросалась: "Пап, пап, можно я погуляю?" Начинался большой скандал в семье - почему я балую ребенка и так далее.
Але на четвертий рік спільного життя їхні стосунки таки дали тріщину. Олександр Стефанович тоді уже взявся до зйомок нового фільму "Душа", головну роль у якому мала виконати Алла Пугачова. Та на її місці опинилася Софія Ротару.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- К этому моменту у каждого из нас была некая другая личная жизнь на стороне, поэтому она не способствовала взаимопониманию, и в результате съемки были остановлены, и мы развелись.
Артемій Троїцький, музичний критик, друг Алли Пугачової:
- Пугачева всегда привлекала к себе мужчин слабых, и в то же время амбициозных. В этом смысле Стефанович - это идеальный пример.
Вдома у фотографа В’ячеслава Манешина зберігаються сотні знімків Алли Пугачової. Деякі навіть було заборонено публікувати. Під час однієї з фотосесій Алла жартома задрала спідницю. Ця світлина розійшлася по руках і мало не поставила хрест на кар’єрі як фотографа, так і самої співачки.
В’ячеслав Манешин, фотограф:
- Она, когда вошла, увидела, ошалела: "Отдай негатив". Или "слайд" она говорила. Я говорю - не отдам.
В’ячеслав Манешин міг тижнями супроводжувати Аллу Пугачову, вичікуючи, коли вона погодиться позувати. До речі, нелюбов до зйомок у неї лишилася з тих часів.
Алла Пугачова:
- Почему вы меня фотографируете?
Коли ж підпускала до себе фотографа, з неї робили справжню радянську зірку, але за західними стандартами. У Європі її так і прозвали – російською Тіною Тернер.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- Я когда-то пел песню "Любовь должна быть доброй", и Алла мне подпевала, "Любовь должна быть доброю, и мне другой не хочется, иди своей дорогою, пока она не кончится". Любовь у нас, конечно, братская, как брат и сестра, и это уже длится 36 лет, страшно подумать…
Є всі підстави вважати поета та композитора Іллю Рєзніка другом Алли Пугачової. Коли в Рєзніка ще не було квартири в Москві, саме Алла Пугачова дозволила йому з дружиною пожити в неї. Не минуло і кількох днів, як народ уже видав співачку заміж за поета.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- В 79 году уже начался вот этот прорыв с Аллой, когда родилась песня "Звездное лето" на ее музыку. Я стал ездить с Аллой на гастроли, и у нас было 2 концерта в день.
Ілля Рєзнік написав для Алли Пугачової більше тридцяти пісень. Багато з них йому доводилося переробляти – співачка висувала надто жорсткі вимоги. Але найважчим випробуванням у ті роки була цензура. У 80-х заборонити Пугачовій співати було вже неможливо, тому чиновники шукали інших способів впливати на неї.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- Это было время очень неприятное, преодоление ежедневное. Но вот "Старинные часы", мою песню с Аллой, год не пропускал худсовет на фирме "Мелодия". Потому что в комиссии сидели поэты, им неприятно было.
Одного разу на гастролях вони почули по радіо інструментальну мелодію, написану Раймондом Паулсом. І в Алли Пугачової виникла ідея написати пісню для маестро.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- "Будет так называться - "Маэстро", - сказал я, отставил рюмку и ушел в свой номер. Потому что уже зуд зразу был творческий, и стал писать. Значит, где-то с 12 ночи, где-то часа в 3 я уже закончил эту песню, и в 7 утра я уже подсунул ей под дверь и переписал. В общем, с небольшими исправлениями она так и осталась. Позвонили Паулсу и все.
Телефоном Алла Пугачова запрошує Раймонда Паулса приїхати до неї на день народження, але в маестро інші плани.
Раймонд Паулс, композитор:
- Я просто вру. Нет, я не могу, мне надо играть самому, а я не люблю эти тусовки, но что я поеду, и что, мы выйдем, какой-то старый номер исполним и все?
Але тридцять років тому все було інакше. Коли вони удвох із Аллою Пугачовою з’явилися на екранах, уся країна гадала: це роман чи просто дует? Усім так хотілося вірити, що їх пов’язує не лише "святая к музыке любовь".
Раймонд Паулс, композитор:
- Ну да, это "Маэстро", где я там на нее смотрю, у нас там идет фортепиано, и этот дуэт, это же сразу был повод для разговоров, и никто не верил, что у нас ничего нет.
Ігор Крутой, композитор:
- Я думаю, до сих пор такого придуманного романа не было, в эстетическом плане, вот он сидел такой немного сонный, такой исподлобья наблюдал и ухмылялся, и она такая "разгуляй", романа, естественно, не было.
Раймонд Паулс, композитор:
- Все говорят мне одно - как вы работали? Мы не работали. Это не работа. Мы сидели вечером и выпивали там. Но я то не пил, ну там компания. Она говорит: "Ты что-то можешь мне наиграть? У меня дома рояль. Все эти какие-то мои мелодии, которые мне давали". Я говорю: "Давай послушай. Я буду играть". Я уже по ее лицу вижу, что я уже не попал. А есть, когда она сразу принимает: "Ой, ой, вот это мне мотив, мне подходит, давай слова".
Одного разу Раймонд Паулс награв мотив латиської народної пісні. Мелодія так сподобалася Аллі Пугачовій, що вона попросила Андрія Вознесенського написати до неї вірші. І незабаром з’явився хіт, котрий обійшов увесь світ.
Раймонд Паулс, композитор:
- Я не мог понять, почему это "Миллион алых роз", где три ноты и два аккорда, там больше ничего нет, и почему он стал таким хитом в свое время, когда все караоке орали, хотя они записали все по-японски. Это по сегодняшний день ко мне приезжали делегации, и когда знакомились с ними, и сказали, что я автор, тогда они все поклонились передо мной и так далее.
Нині такі взаємини називають бізнес-проектами, а тоді це були союзи людей, залюблених у музику і свою професію. На цій кінохроніці Ілля Рєзнік, Раймонд Паулс та Алла Пугачова працюють над новою піснею. Але насправді стосунки між ними були доволі напружені. Пугачова вже була в зеніті слави й могла дозволити собі іронію.
Раймонд Паулс, композитор:
- Она тебе сразу в глаза может что-то такое сказать, другой может обидеться. Она уже показывает свое отношение, что весь аппетит пропадает.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- "Опять твой этот хуторянин". Я говорю: "Почему хуторянин, замечательный Раймонд Паулс". Хотя, конечно, она любила его втайне, но ей надо было на публику что-то сказать, Раймонд тоже с опаской относился, тоже боялся немножко Аллу. А я был таким связующим звеном.
Ігор Крутой, композитор:
- Но Паулс был практически в доме долгое время, пока сочинялись эти песни. Он не так много их сочинил, но все они оказались знаковые. И это оказался для него самый звездный период, когда все 7 песен, которые он для нее сочинил, они стали "Катюшами".
Що ж до особистого життя Алли Пугачової, з ким вона жила і живе – для Раймонда Паулса питання другорядне. Головне для нього – це життя співачки, до якої він ставиться з неабиякою пошаною.
Так само, як і Раймонд Паулс, Ілля Рєзнік ніколи не говорить про особисте життя Алли Пугачової. Ця тема для нього закрита. Єдине, чого він не приховує: співачці не щастило зі справжніми чоловіками, вона завжди заслуговувала на більше.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- Артист вообще чаще всего один… Одиночество есть состояние публичного одиночества. Вот на сцене публичное одиночество, миллион вокруг, а человек одинок на сцене, а в жизни тем более.
Артемій Троїцький, музичний критик, друг Алли Пугачової:
- Я думаю, что мужья Алле Пугачевой очень мешали, никакой помощи от мужей в общем-то, пожалуй, что Пугачева не знала. А вот то, что они высасывали из нее все соки, кровь, энергию и так далее. Вот это абсолютно точно.
1986-го року Алла Пугачова і її друг - музичний критик Артемій Троїцький - організували перший у Радянському Союзі доброчинний рок-концерт. Він був присвячений ліквідації трагедії на Чорнобильській АЕС.
Артемій Троїцький, музичний критик, друг Алли Пугачової:
- Интересно было то, что поскольку концертом заправляла Алла Пугачова, и ее главным сподручным был я, то концерт в общем-то был абсолютно неформатным, при тогдашних советских мероприятиях. В общем, это был рок-концерт, и Алла Пугачова, и, естественно, ее тогдашний фаворит Володя Кузьмин и плюс там было еще некоторое количество наших рок-групп. Ликвидаторы трагедии на атомной станции попросили привезти им вина и Аллу Пугачеву. Примадонна не испугалась и приехала.
Тоді на сцену разом із нею вийшов ще маловідомий рок-гітарист Володимир Кузьмін. Публіка вважала його коханцем співачки.
Від кінця 80-х Аллу Пугачову щодалі частіше бачили на сцені в оточенні молодих музикантів. І з легкої руки журналістів цей період у її творчості був названий "молодіжним".
Сергій Челобанов, музикант:
- Я явился к ней на встречу, на тот момент будучи человеком и употребляющим кайф, и выпивающим достаточно сильно, впечатление конкретизировать не могу.
Колишній саратовський боксер Сергій Челобанов приїхав до Москви, щоб зробити музичну кар’єру. Він завжди говорив, що був вихований на хард-року і Пугачової раніше не сприймав, утім, вони зійшлися.
Сергій Челобанов, музикант:
- Она, видимо, долго слушала, что происходит, как каша моей музыки варится, видимо, додумалась до того, что ей надо попробовать свою музыку отдать в аранжировку, и сделать моей рукой. Так оно, собственно, и получилось, и была песня такая "Спасибо".
Слідом за піснями з’явився міф про новий роман Алли Пугачової. Челобанов виявився єдиним фаворитом співачки, якого називали на ім’я та по батькові. Сергій Васильович украй рідко давав інтерв’ю і чимдалі частіше з’являвся в концертних програмах Алли Пугачової.
Сергій Челобанов, музикант:
- Квартиру - на. Машину - на, деньги - на. Это - на. Дурные компании отсекались тоже. То есть, лишь бы занимался человек тем, что мы совместно раскручиваем, брендом, продуктом. Это очень замечательное было время.
Під опікою Алли Пугачової Челобанов отримав можливість зробити велику музичну кар’єру. Його розкручували як справжню зірку і все би склалося, якби не наркотики. Кажуть, Пугачова допомогла йому позбавитися залежності, але в їхніх стосунках поставила крапку.
Сергій Челобанов, музикант:
- Есть люди мистики, в Индии их называют "просветленные". То есть, люди с энергией сознания трансцендентального порядка. То есть, за гранью понимания ума. Мне кажется, она такой человек. И поскольку мне много раз снилась она в какой-то ауре света, и которую светом назвать нельзя. Это нечто мерцающее. Это не зря снится, причем, это единственный персонаж, о котором такие сны приходят.
Філіп Кірокоров, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Я бы никогда в жизни на эту песню не обратил внимания, если бы она не заметила ее. Она ее переделала, и вот этот знаменитый реповый кусок, "Зайка моя". Я не хотел петь этот реп, и я хотел петь другую мелодию, я помню, даже мы поругались на этой записи.
Батьки Філіпа Кіркорова були сусідами Алли Борисівни. Філіп дружив з її донькою і часто приходив у гості – спеціально для того, аби побути наодинці з Примадонною.
Філіп Кірокоров, колишній чоловік Алли Пугачової:
- И дети играли все в одной комнате, и мне всегда было интересно пойти туда, где она сидела и смотрела телевизор одна, и посидеть с ней, и мне было 7-8 лет. Мне она говорила: "Иди, Филиппок, поиграй со своими ребятами". "Можно я с вами посижу?" Это я не помню, это она рассказывает, но я помню очень хорошо вот это ощущение, желание быть с ней, любоваться ею, наблюдать за ней и слушать ее голос.
Він досить довго залицявся до Алли Борисівни і врешті-решт досягнув свого.
У березні 1994 року Філіп Кіркоров став четвертим чоловіком Алли Пугачової та першим, хто був майже на двадцять років молодшим від неї. Із цього приводу жовта преса сипала в’їдливими коментарями. Шлюб з розрахунку – це, схоже, найпоблажливіша характеристика, але молоді при цьому були щасливі.
Філіп Кірокоров, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Просто получилось так, что мы почувствовали необходимость друг в друге, и в какой-то степени старались, особенно она старалась скрасить все мои вот эти серые, страшные, черные будни, и особенно смерть мамы. Потому что это совпало с моим днем рождения и вообще совпало с таким периодом в жизни как раз, в который появилась она. И вот в этот период, когда я остался без мамы, я остался один. Меня как бы она передала в руки женщины, которая стала для меня всем.
Артемій Троїцький, музичний критик, друг Алли Пугачової:
- Я, кстати говоря, в отличие от многих и, может быть, от большинства, я не считаю, что ее брак с Киркоровым был пиаром, нет. В этом было много на самом деле искреннего, и было в этом какое-то отчаяние и какая-то усталость, но сознательным таким вот холодными и расчетливым пиаром это не было.
Ігор Крутой, композитор:
- Количество мужей… Знаете, Аллегрова сказала, пусть хоть сто будет, но главное найти своего. Ей как раз еще до 100 далеко. Но она искала свое счастье, кто может запретить, каждая женщина мечтает. Вот и она мечтала, другое дело, что певицам такого уровня очень тяжело в личной жизни.
За рік Алла Пугачова вперше заявила про те, що йде зі сцени. Причиною цього рішення стало насамперед здоров’я. Голос потребував відпочинку. Пізніше вона зізнається: "Мені вже не 18, треба лікуватися й чекати, бо ми з чоловіком хочемо дитину". Та за деякий час Примадонна повернулася на сцену.
Філіп Кірокоров, колишній чоловік Алли Пугачової:
- То, что дала мне эта женщина и то, что она сделала для меня, что бы ни происходило за эти 10 лет, и какие бы у нас ни случались отношения и стрессы, и это нормально, и это семья, и такая же семья как у всех. Только семья, которая немножко сумасшедшая и немножко поет. И поет так, что поет потом вся страна. Сложно было совмещать вот это личное счастье и делить его с публикой, которая эгоистично от тебя ждала и требовала свершений, покорений и зрелищ. У нее к тому времени все это было сполна. Моя жизнь только начиналась. И я жадно глотал желание реализовать себя. И я вот не рассчитал эту золотую середину, и я остался и оставил ее в одиночестве. А такая женщина, как она, не имеет права быть в одиночестве.
Філіп Кіркоров – єдиний колишній чоловік Алли Пугачової, котрий каже, що після розлучення кохає її, як і раніше. Її пісню "Осінній поцілунок" він сприймає як персональне звертання.
Філіп Кірокоров, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Замечательная песня, и вот до сих пор, когда она звучит, она до сих пор согревает мое сердце, которое сегодня, может быть, находится в замершем состоянии, но оно оттаивает, как только начинаются первые слова куплета. "Я прошу, не надо говорить неправду, другом себя называть не спеши. Шорох листопада и лунная соната, все, что мне нужно сейчас для души…"
За кілька років на російському телеканалі ОРТ з’явилася нова програма, ведучими якої стали Алла Пугачова і Максим Галкін. Побачивши цей дует, глядачі за старою звичкою одружили молодого актора з Примадонною. І, цілком імовірно, не помилилися.
Коли в Києві почалися зйомки музичного фільму "За двома зайцями", ролі для Пугачової в ньому не було. Та незабаром авторам фільму довелося змінювати сценарій. Співачка хотіла зніматися разом зі своїм фаворитом.
Алла Пугачова:
- Я влезла в этот фильм, отпихнув главного человека…
Нині на російській естраді Алла Пугачова – дуже впливова фігура. Вона, напевно, єдина людина, котра може миттєво зробити популярним невідомого співака або, навпаки, поставити на ньому хрест. Одного разу третій чоловік співачки Євген Болдін не по-джентльменськи відгукнувся про свою колишню дружину. І відтоді він нікому не дає інтерв’ю. Річ у тім, що його молода дружина, як і тисячі інших дівчат, хоче стати співачкою. Але, як свідчить досвід останніх 30-ти років, перевершити Аллу Пугачову неможливо.
Ілля Рєзнік, автор пісень, композитор:
- Я не вижу за ней никого, я не вижу как бы этих самых преемников, есть хорошие певцы, но опять узконаправленные какие-то. Но так, чтобы всеобъемлющее - нет. Но Алла - это планетарное явление, и это не только певица.
Ігор Крутой, композитор:
- Ведь она многое о себе пела. Ведь ее личная жизнь, она не такая счастливая… Поэтому такое присутствие минорных песен. Она до сих пор очень чувствует женщин. Она до сих пор, если услышит, что кто-то из наших друзей ругается с женой, она сразу принимает сторону женщины, она всю свою жизнь выстроила с позиции женщины, и свое творчество тоже.
Артемій Троїцький, музичний критик, друг Алли Пугачової:
- Она, конечно, совершенно замечательно темпераментная, авантюрная, непредсказуемая, плутовская, страстная. То есть как человек она безумно интересна. И вот если бы она могла бы всю эту многогранность и противоречивость полную такую, полную чумовость своей натуры адекватно и полноценно выплеснуть на сцене… Но это было бы что-то вообще феноменальное.
Олександр Стефанович, колишній чоловік Алли Пугачової, режисер:
- Это часть моей жизни, и это нельзя выбросить на помойку. Понимаете, это так было, и это были хорошие годы, это были хорошие времена, и это была моя любимая девушка, ради которой был готов сделать все на свете, чтобы она была самая знаменитая, и самая лучшая, и самая красивая.
Раймонд Паулс, композитор:
- Но ее любят люди. Но правильно - и почему бы и нет. Я ее когда-то назвал, и по-моему, довольно точно сказал, что это Эдит Пиаф в России. Так как Пиаф любили во Франции.
Навесні 2009 року Алла Пугачова запросила журналістів, аби повідомити про те, що йде зі сцени назавжди.
Сергій Челобанов, музикант:
- Уйти она просто априори не сможет, она - божественное создание, и ее просто для этого здесь держат на пьедестале долго, есть такое подозрение.
Філіп Кірокоров, колишній чоловік Алли Пугачової:
- Она не уходит. Она прекращает активную концертную деятельность. Устала Алла от гастролей и переездов, перелетала, переездила. Уже существует, и она в конце концов женщина, и имеет право просто посидеть дома.
Ігор Крутой, композитор:
- Не петь она не сможет, это вопрос не коммерции, может быть, она прекратит туры, выездные коммерческие концерты она и прекратит, но сниматься она будет, записывать песни новые она будет, но я могу ошибаться. Но на сегодняшний день она настроена по-серьезному, что уходит.