Укрзалізницю пытаются втянуть в предвыборные спекуляции – эксперт [ Редагувати ]

Накануне выборов в Верховную раду различные политические силы пытаются критиковать реформирование и модернизацию железных дорог, используя популистские лозунги в надежденайти понимание избирателей. Такое мнение высказал эксперт Школы политической аналитики при Киево-Могилянской Академии Сергей Киселев, комментируя прошедший вчера митинг в Мариуполе.
"Тема железной дороги — это благодатное поле для политических спекуляций, поскольку пассажирские поезда до сих пор остаются самым дешевым способом передвижения между городами и небольшими населенными пунктами. То есть, от работы железной дороги зависит значительная часть нашего населения. И накануне выборов некоторые политические партии и отдельные политики пытаются усиленно критиковать работу железных дорог, пытаясь нащупать болевые точки", - сказал Сергей Киселев.
Эксперт также обратил внимание на то, что предвыборная кампания совпала также с началом реформирования отрасли. "Потому Укрзалізниця и получила такой вал критики в свой адрес", - резюмировал Киселев.
Напомним, вчера, 22 апреля, участники митинга под мариупольским горсоветом протестовали против изменений в расписании поездов, идущих через город, а также якобы запланированного закрытия мариупольского вокзала. В частности, во время митинга выступал лидер Радикальной партии, нардеп Олег Ляшко.
При этом руководство железнодорожной отрасли категорически отрицает возможность закрытия вокзала, а изменения в привычном расписании поездов объясняет низкой популярностью отдельных маршрутов у пассажиров и началом работы скоростного поезда Skoda, который соединит Мариуполь с Донецком, Луганском, Днепропетровском и Харьковом.
"Убытки от пассажирских перевозок составили в прошлом году 6,6 миллиарда гривен, из них 3,2 миллиарда – за пригородное движение. Отрасль должна искать какие-то пути повышения эффективности своей работы, в том числе, и меняя поездной график. Но даже при низкой рентабельности перевозок по некоторым направлениям, ни власть в целом, ни Укрзалізниця никогда бы не пошли на то, чтобы отрезать от железнодорожного сообщения такой огромный город как Мариуполь, где проживает почти полмиллиона жителей. А потому предположение о возможности закрытия вокзала абсурдно", - отметил Сергей Киселев.
Напомним, что в последние месяцы члены Коммунистической партии, партий "Наша Украина" и "Фронт змiн" критиковали Укрзалізницю за начало реформ, видя в них приватизацию железнодорожной отрасли. При этом принятые парламентом законы о реформировании, как неоднократно подчеркивало руководство Укрзалізниці, прямо запрещают отчуждение железнодорожного имущества в пользу частных компаний.