Киевскому метрополитену на реализацию запланированных работ не хватает 89 миллионов [ Редагувати ]

Киевскому метрополитену на реализацию всех запланированных на этот год работ не хватает 89 миллионов гривен. Об этом сообщил сегодня в интервью журналистам руководитель КП "Киевский метрополитен" Николай Шавловский.
По его информации, на осуществление утвержденной программы капитального строительства Киевского метрополитена необходимо 356 млн. грн., а на реализацию всех программ метрополитена, запланированных на 2005 год, необходимо 145 миллионов гривен с учетом "отставаний тех лет, которые были раньше".
Николай Шавловский сообщил, что в прошлом году, чтобы "спасти положение" капитального строительства линии метрополитена, вовремя ввести в действие запланированную на этот год новую станцию метро "Борисполь" и первую очередь нового электродепо, был взят кредит 57 миллионов гривен. Возвращение кредита заложено в бюджет социального развития города на этот год и планируется, что в феврале кредит будет погашен. В этом году строительство метро планируется осуществлять без привлечения кредитов.
Вместе с этим, как отметил Николай Шавловский, в существующем бюджете столицы на этот год отсутствуют средства на ремонт оборудования и подвижного состава метро. "Все это мы ведем пока за счет собственных оборотных средств, которых у нас хватает еле-еле на выплату заработной платы, - подчеркнул он. - При этом мы не выполняем договор о повышении заработной платы нашим работникам на 25%".
По словам Николая Шавловского, ситуация должна измениться в ближайшие пару месяцев, после принятия новых государственного и городского бюджетов.
"У нас потребовали дополнительные цифры и пообещали предусмотреть дополнительно как на строительство, так и на приобретение подвижного состава порядка 89 млн. грн. Это дополнительное финансирование частично из городского, частично из госбюджета Мы ожидаем этой компенсации, и произойти это должно в первом квартале", - сказал руководитель КП "Киевский метрополитен".
Тогда же, по его словам, будет решен вопрос с тарифами за проезд.
Относительно магнитных карточек, которые метрополитен презентовал в прошлом году, Николай Шавловский сообщил, что если в ближайшие два месяца не произойдет повышения тарифов, а будет полностью сделана компенсация за льготные перевозки, карточки будут введены для всех желающих пассажиров. "Их выпущено достаточное количество, и они находятся на складах", - добавил он. По словам Николая Шавловского, уже 8 месяцев карточки работают как пропуска для работников метрополитена, и за этот срок "система себя оправдала, не имела ни сбоев, ни замечаний".